Работы на первом участке линии метрополитена — от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» — будет выполнять компания из Екатеринбурга «Спецподземстрой». За это фирма получит из бюджета 76,5 миллиона рублей. Информация опубликована на сайте «Госзакупки».
На конкурс с начальной ценой контракта в 76,88 миллиона рублей заявлялась еще одна свердловская компания — «Сити Билдинг», но она предложила большую цену, чем победитель. Как следует из документации, «Спецподземстрой» будет следить за состоянием челябинского метрополитена с января по май 2022 года. В техзадании прописано, что фирме предстоит отвечать за обслуживающие процессы по оборудованию, электроустановкам, освещению горных выработок, откаточным путям, откачке воды, проветриванию выработок, а также организовать работу маркшейдерской службы и дежурство слесарей.
Весной «Спецподземстрой» выиграл аналогичный аукцион на работы в челябинском метрополитене с 10 июня до 31 декабря 2021 года. Стоимость контракта тогда составила 102,8 миллиона рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Спецподземстрой» было зарегистрировано в Екатеринбурге в 2015 году. Организацией владеют Борис и Марина Матвеевы (их доли — 30 и 27% соответственно), а также Ирина Кокорина. Компания числится как малое предприятие, там трудоустроено 132 человека. В прошлом году выручка фирмы составила 186,7 миллиона рублей, а чистая прибыль — 663 тысячи.
21 апреля в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин заявил о новом будущем метро в Челябинске. Сначала никакой конкретики не было. Только спустя месяц вице-премьер доложил президенту, что подземку встроят в транспортную систему города, соединив ее с трамвайной сетью, а затем власти региона презентовали полный проект. Вопрос про метротрам неделю назад задавали президенту Владимиру Путину на прямой линии. Он заявил, что объект будет достроен и это обойдется в 40 миллиардов рублей (деньги, заверил президент, есть).
Работу над метротрамом поручили структуре, провалившей строительство конгресс-холла. В июле выбрали компанию, которая должна оценить траты на объект. Ей стала структура администрации Москвы — «Моспроект-3».
Насколько реален этот проект и не строят ли в городе метрофейк вместо метротрама — читайте в нашем материале.