Во время прямой линии в среду, 8 декабря, житель Челябинска попросил губернатора Алексея Текслера рассказать о своем отношении к реконструкции Комсомольского проспекта, которую не поддержали многие горожане и ГИБДД.
— Я эту проблему знаю. С одной стороны, мне импонирует желание администрации города заниматься реновацией. Это все-таки одна из основных магистралей. И на ней реализован ряд инновационных идей для Челябинска — и велодорожка, и организованные съезды в левую сторону, и ряд других решений, которые в целом являются правильными, — сказал Алексей Текслер. — Плюс выделенные линии для общественного транспорта, что, безусловно, ускоряет его движение и делает его работу прогнозируемой. Это всё правильные идеи. Но тот шум, та волна [возмущений жителей Челябинска], которая поднялась, связана с тем, что изначально к проекту не отнеслись серьезно. В то время как он меняет ситуацию в городе в градостроительном и дорожном плане.
Губернатор согласился, что проект важного магистрального объекта по факту был выполнен как простая транспортная схема. А между тем он должен был решить две важные задачи — сделать проспект не только удобным для автомобилистов, но и безопасным для всех участников движения.
Есть ли негативное влияние на безопасность на дороге — по мнению губернатора, такие выводы делать пока преждевременно, так как ГИБДД проанализировала аварийность за непродолжительный период.
«Если аварийность [на Комсомольском проспекте] действительно увеличится, это никуда не годится. Нам такие проекты в регионе не нужны»
— Руководству Челябинска и тем, кто отвечает за дорожное хозяйство, нужно обратить внимание на критику жителей, сделать кадровые выводы. В будущем такие объекты должны быть общественно понятны, — заключил глава региона.
С самого начала реконструкции проспекта мы получили массу читательских жалоб, связанных в основном с островками безопасности. Ситуацию усугубляло отсутствие проекта, который в итоге опубликовали с опозданием на месяц.
После окончания работ поток критических замечаний заметно снизился, но автомобилисты нашли несколько узких мест, например, перекресток проспекта с улицей Красного Урала, где для чего-то изменили первоначальную схему движения.
Озабоченность автомобилистов вызывает и появление 12 новых камер видеофиксации для контроля движения по выделенным полосам. Штраф за нарушение под каждой из камер составляет 1,5 тысячи рублей.
Принципы, положенные в основу этого проспекта, распространят на весь город. Правда, в ГИБДД уже раскритиковали схему движения, но в мэрии сочли эти претензии необоснованными.
А вот наша инструкция о том, как ездить по обновленному Комсомольскому проспекту.