74.RU засыпали жалобами на ухудшение дорожной ситуации в районе железнодорожных мостов на улице Рождественского в Ленинском районе. По словам автомобилистов, в этом месте и без того было сложно проехать, а сейчас пробки стали еще больше.
— Выгородив рельсы на Рождественского перед мостами и перекрыв тем самым один ряд, все сместились правее и выехать с «Меридиана» стало значительно труднее, — пишет читатель 74.RU. — Так ли важен трамвай, чтобы такая магистраль, как «Меридиан», встала в пробке? Второе утро кряду в 07:30 стоим от моста над проспектом Ленина. Кто едет позже, наверное, уже стоят от светофора возле ТРК «Горки».
— Раньше было невозможно проехать под мостами. Сейчас дорожники ситуацию усугубили, — соглашается другой автомобилист. — Нерешаемая проблема.
— Каждый день там теперь пробки, — подтверждает читатель 74.RU Игнат. — Раньше там и так было узковато, а теперь вообще не проехать!
Жительница Ленинского района Дарья не разделяет точку зрения возмущенных автомобилистов и считает, что перемены к лучшему.
— Я езжу там каждый день, и меня раздражают водители, которые выезжают на трамвайные пути. Да, там узко, но перегораживать проезд трамваю — это не дело, — рассуждает девушка.
Куратор трамвайной реформы в Челябинске — заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров. Мы адресовали ему письменно вопрос, на основании чего был выбран участок на Рождественского для обособления трамвайных путей, и попросили привести статистику аварийности, а также уточнить, какое время ранее трамваи простаивали в этом месте в пробках. Замминистра находится сегодня в командировке и оперативно ответить на наш запрос не смог. Мы опубликуем его комментарий, как только он появится в распоряжении редакции.
Ранее Александр Егоров заявлял 74.RU, что ставит перед собой задачу превратить трамвай в самый скоростной вид челябинского транспорта. По его словам, обособление путей — это одна из приоритетных задач, которая поможет изменить имидж трамвая.
По данным Александра Егорова, только за первые 9 месяцев 2021 года в Челябинске зафиксировано почти 1300 ДТП в габаритах трамвайных рельсов, которые создавали помехи движению вагонов (данные ЧелябГЭТ).
В конечном итоге разметкой, знаками или бордюрами/ограждениями будут обособлены практически все пути. В этом году работы проведут на 10 километрах путей, а в течение года-двух эту работу планируют завершить полностью.
Как вы считаете? Обоснованно ли трамвайные пути огородили столбиками в Ленинском районе?