Жителей поселка Градский прииск встревожили планы чиновников по продлению Комсомольского проспекта. На плане, который челябинцы обнаружили в Сети, проезжая часть проложена прямо через их дома до Новоградского проспекта. Глядя на карту, люди решили, что ради дороги изымут их участки и снесут дома, а тем, кому удастся сохранить жилье, придется терпеть шум и грязь от магистрали, которая появится у них перед окнами. В ответ руководитель комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров заверил, что поводов для беспокойства нет, и в ближайшие 10 лет продолжать Комсу не будут.
«Дайте людям спокойно жить»
В декабре в группе «Текслер, помоги!» во «ВКонтакте» появилось сразу несколько обращений от жителей Градского прииска по поводу продления Комсомольского проспекта.
— Мы не желаем, чтобы наш поселок был разделен пополам, трафик через него возрос в десятки раз, а скоростной режим Комсомольского проспекта не позволял нам безопасно жить! — написала Наталья Гальцова-Кукова. — Зачем строить магистраль в этом месте, если уже построен Новоградский проспект?! Почему нигде не опубликованы расчеты, которые бы доказали эту необходимость? Почему вместо необходимого расширения и доведения до проектного состояния улицы Бейвеля, которая задыхается в пробках в часы пик, миллиарды бюджетных (наших!) рублей планируется потратить на проект, необходимость которого не обоснована и не доказана?
«Дайте людям спокойно жить, а не слушать рев моторов и дышать гарью и пылью. Необходимости прохождения Комсомольского через Градский прииск нет»
Поводом для беспокойства челябинцев стала публикация генплана города, на котором Комсомольский проспект проходит посреди Градского прииска и пересекает расположенный в поселке водоем. Мы связались с членом инициативной группы местных жителей Игорем Князевым и отправились на место.
— Этот водный объект на учете у чиновников не состоит, но летом здесь взрослые, детишки купаются, зимой катаются на коньках, — рассказал Игорь Князев, когда мы пришли к покрытому льдом карьеру. — Есть рыба, нормальных карасиков таскают, отдыхают. Нет ни туалетов, ни лавочек, ни мусорных баков — ничего не оборудовано, поэтому по осени мы сами выгребаем отсюда мусор, мешками таскаем. Но люди здесь отдыхают, пусть это даже несанкционированный отдых. Но городские власти решили продлить здесь Комсомольский проспект — построить мост либо засыпать, никто о конкретных планах чиновников не знает. Есть только схема, утвержденная администрацией города. Жители поселка Градский прииск категорически против этого, потому что здесь будет шумно, пыльно и грязно. Кроме того, если засыплют карьер, все ближайшие дома окажутся затоплены. Раньше люди здесь жили спокойно десятилетиями. Особо никто сюда не лез, а сейчас началось.
Панику у жителей вызвал и возможный снос домов под магистраль. Судя по плану, убрать должны чуть ли не с десяток строений: и большие коттеджи, и маленькие хибарки, заключили люди. Прояснить ситуацию инициативная группа надеялась на публичных слушаниях 9 декабря, где должен был обсуждаться проект межевания участка в границах Комсомольского проспекта, улиц Городской, Шершневской и Кудрина. Но ничего из этого не вышло.
— Как-то хаотично, случайно мы нашли этот документ, и самое-то обидное и неправильное — что 9 декабря были публичные слушания, мы пришли в Дом архитектора, с нами никто даже не поговорил, — поделился житель Градского прииска. — Девушка, которая там сидела, только нас зарегистрировала, никого из чиновников не было. Поэтому мы сейчас вынуждены писать во все инстанции: губернатору, депутатам
гордумы. Сейчас подождем, если на местном уровне не отреагируют, будем выше писать.
Часть жителей Градского прииска считает, что продлевать Комсомольский нет смысла. По их мнению, Новоградский проспект вполне справляется с трафиком, и даже в часы пик там не возникает пробок. Другая группа предложила проложить магистраль по улице Городской, которая идет в сторону кладбища. Там находятся похоронные бюро, автомойки, автосервисы и подобные организации, но нет жилых домов.
— Раз уж необходимо властям почему-то, чтобы Комсомольский слился с Новоградским, пусть и сливается там, где люди не живут. Не по жилому сектору, — резюмировал Игорь Князев.
«Целесообразности продления Комсомольского проспекта нет»
Официально прокомментировать ситуацию с возможным продлением Комсомольского проспекта взялся руководитель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров. Чиновник заверил 74.RU, что в ближайшие годы никакого строительства не планируется, а схема из генплана, которая попалась жителям Градского прииска, — это всего лишь перспектива.
— Когда я увидел эту страшную схему строительства Комсомольского через карьер и озвучил [главе Челябинска] Наталье Петровне [Котовой], что с учетом этого придется проводить изъятие земельных участков, в том числе снос коттеджей, она сказала: «Убираем это за ненадобностью», — подчеркнул Ринат Кучитаров. — Пробок там нет, то есть целесообразности продления Комсомольского проспекта на данный момент нет.
При этом глава КДХ отметил, что кое-какие работы по Комсомольскому проспекту все-таки запланированы. Недавно к ним с просьбой построить дорогу обратились представители Южно-Уральского технологического университета, который находится на пересечении Комсомольского и улицы Чичерина, около Махмутовского кладбища. Сейчас сотрудникам и студентам приходится ездить к учебному заведению по грунтовому покрытию.
— Они попросили нас построить дорогу. Мы с ними договорились: они проектируют, а мы в перспективе строим, — прокомментировал руководитель комитета. — Там будет две полосы в каждую сторону, посередине — широкий разделительный газон. Как вы видите, это не какая-то большая магистральная улица. Граница проектирования будет до ближайших домов.
Также у дорожников в программе по проектированию до 2024 года есть улица Звенигородская, которая идет вдоль гаражей от Бейвеля до Городской.
— В 2022 году мы запускаем строительство улицы Бейвеля. Будет размещена конкурсная документация, — сообщил Ринат Кучитаров. — Сначала возьмем участок от Салавата Юлаева до Краснопольского проспекта и потом, в перспективе, по Звенигородской мы можем выйти на улицу Городскую, а дальше уже выехать за город.
При этом глава КДХ не исключает, что когда-то Комсомольский проспект все-таки решат продлить, но если это и произойдет, то, по его словам, не раньше чем через 10 лет.
— Вы же прекрасно понимаете, что такое генплан. Это перспектива. Может быть, когда-нибудь и возникнет необходимость, но на данный момент такой необходимости нет, — объяснил руководитель КДХ. — Вкладывать туда миллионы, возможно, даже миллиарды, с учетом того, что нужно будет засыпать карьер, чтобы выйти на Новоградский и пройти дальше — это нецелесообразно, и Наталья Петровна пока от этой идеи отказалась. Заторов там нет. Люди спокойно с улицы Чичерина выезжают на Новоградский. Тем более в этом году у нас заасфальтирована улица Шершневская от Рязанской. Здесь был участок в очень плачевном состоянии, сейчас там хорошее асфальтобетонное покрытие, и люди спокойно проезжают.
На этой неделе мэрия опубликовала распоряжение об изъятии участков в СНТ «Любитель-3» на Северо-Западе ради новой проезжей части, которая соединит улицу 250-летия Челябинску с проспектом Победы по Молдавской.
Недавно скандал из-за строительства магистрали разгорелся в СНТ «Малышево» в Сосновском районе. Власти решили изъять там несколько участков под дорогу.
В 2017 году в похожей ситуации оказались жители СНТ «Петушок». Тогда решался вопрос со строительством автодороги к пригородным микрорайонам «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор». Сначала четырехполосную трассу запроектировали через элитный поселок «Западные луга» («Западный-2»), а когда тот застроили особняками, власти опомнились и в 2017 году решили проложить автомагистраль через сады. Владельцы домов в «Петушке» поднялись в едином протесте и смогли отстоять свой СНТ, дорогу проложили в другом месте.