Вслед за жалобами на отмену автобуса № 31 на улице Солнечной в редакцию 74.RU посыпались письма с просьбой узнать, почему на линии так мало подвижного состава маршрутов, которые должны соединить Северо-Восток и Северо-Запад города. Пассажиры утверждают, что ждут автобусы № 8 и 9 по 30–50 минут, а в это время на улице трещат морозы. В региональном Миндортрансе рассказали, что будет сделано, чтобы общественный транспорт начал ходить чаще.
«Мы — город-миллионник или село?»
— Где 9-й автобус? Почему я должен ездить на маршрутке № 39? Я презираю маршрутки и готов ездить только на городском транспорте, — пишет читатель 74.RU. — Где ваши новые автобусы № 8 и 9?
— Разберитесь, пожалуйста, с расписанием новых автобусов. На сайте показывает, что промежуток между рейсами составляет 12 минут, на деле же ждать приходится до 50 минут, — жалуется Екатерина. — Раньше ездила на маршрутном такси № 39, а с появлением новых автобусов их стало меньше, теперь совсем не уехать.
— Сами стойте на остановке в мороз! — возмущается еще один наш читатель. — Что это такое? На весь город всего три автобуса № 9! Мы — город-миллионник или село?
Пассажиры предполагают, что сбои в работе новых маршрутов связаны с нехваткой водителей и кондукторов автобусов. На этой неделе муниципальное предприятие «Служба организации движения» распространило в соцсетях приглашение на работу. Сотрудникам предлагают устроиться на автобусы «ЛиАЗ», «Волгобас» и МАЗ и заработную плату от 45 тысяч рублей.
Выделенка для новых маршрутов
Как объяснил 74.RU заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров, маршруты сейчас проходят «прикатку».
— Безусловно, на первом этапе реформы всегда требуется некоторая корректировка, которой мы и будем планово заниматься, — прокомментировал заместитель министра. — Транспортные заторы (пробки) создают препятствия в движении маршрутов. Сейчас при министерстве создана рабочая группа по организации выделенных полос. Так, по трассировке данных маршрутов рассматриваем выделенные полосы на улицах Братьев Кашириных и Чичерина. Кроме того, маршрут № 9 сейчас проходит по временной схеме (на время ремонта Ленинградского моста). Летом, после открытия моста, маршрут автобуса сократится на 2,5 километра. Это, несомненно, сократит интервалы движения.
Оба маршрута заработали в Челябинске с 1 января. Автобус № 8 — большого класса, он должен курсировать по маршруту улица Мамина — улица Академика Королева с интервалом 12 минут, в пиковые часы — 8 минут.
Автобусы № 9 тоже вместительные. Они также отправляются с улицы Мамина, но идут в «Парковый-2». Интервал их движения не должен превышать 12 минут, в пиковые часы — 8 минут.
Споры вокруг новых маршрутов не утихают с первого дня их работы. Одни пассажиры жалуются на завышенную стоимость проезда, другие — на путаницу, так как стало непонятно, на чем и куда теперь ехать. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о новогодней реформе, приводим мнения без купюр.
Как вы оцениваете реформу маршрутной сети Челябинска?