В Челябинске изменили часть маршрутов и ввели новые, но дождаться обещанных автобусов, трамваев и троллейбусов подчас бывает сложно из-за больших сбоев в движении подвижного состава. Пассажиры предполагают, что всё дело в нехватке водителей. Дефицит кадров действительно есть, подтверждают в мэрии, открыто 340 вакансий. Кандидатам предлагают зарплату более 40 тысяч и помощь в погашении ипотеки.
— Водителей автобусов сейчас в штате — 327, нужно еще 150 срочно, и 300 — в идеале, — сообщили 74.RU в городской администрации. — Кроме того, необходимо 90 водителей трамваев и около 100 водителей троллейбусов.
На работу приглашают водителей автобусов, причем как имеющих категорию D, так и тех, кто готов пройти переподготовку с категорий B и C за счет предприятия. Во время обучения таким кандидатам будут выплачивать стипендию. Работать предстоит на новых автобусах ЛиАЗ, Volgabus, МАЗ.
Водителям автобуса обещают зарплату от 45 тысяч рублей. Иногородним предоставляют общежитие. Также всем водителям гарантированы полный социальный пакет, доставка к месту работы, частичная компенсация обедов.
— Водителям троллейбусов предлагаются аналогичные условия труда и заработная плата от 43 тысяч рублей, водителям трамваев — от 38 тысяч рублей, — добавили в мэрии. — Обучение производится непосредственно на предприятии, в это время выплачивается стипендия. В ООО «ЧелябГЭТ» разработано несколько графиков занятости, в том числе вахтовым способом с компенсацией проезда до Челябинска.
Через год сотрудникам всех транспортных предприятий обещают помощь в погашении ипотеки в размере 1% за каждый год работы, но не более 5%. Кроме того, водители, работающие на городских маршрутах, имеют право на досрочную пенсию: 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.
По вопросам трудоустройства можно обращаться в МУП «Служба организации движения» (водители автобусов) по телефонам 217-62-70, 217-62-33, +7 912 081-00-00. ООО «ЧелябГЭТ» (водители трамваев и троллейбусов) — 778-60-87.
Новые маршруты общественного транспорта начали действовать с января. С первого же дня вокруг идей новаторов из Миндортранса региона не утихают споры. Одни пассажиры жалуются на завышенную стоимость проезда, другие — на путаницу, так как стало непонятно, на чем и куда теперь ехать, а также на сбои в расписании. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о новогодней реформе, приводим мнения без купюр.
Один из идеологов транспортной революции, которой кто-то восторгается, а кто-то считает чуть ли не диверсией, — заместитель министра транспорта Александр Егоров. Мы отправились к чиновнику в гости с целым списком вопросов и претензий от челябинцев и от нас лично.