Подземные линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска. Проект их планировки и межевания обсудят на публичных слушаниях 24 февраля. Документацию можно изучить уже сейчас в Доме архитектора или на сайте городской администрации.
Подземку намерены разместить в Советском, Центральном, Курчатовском, Калининском, Ленинском и Тракторозаводском районах. В опубликованной схеме указаны все ранее перечисленные станции и одна новая — на улице Лесопарковой. Судя по карте, тоннель до нее пройдет по проспекту Ленина — от Свердловского проспекта до конечной троллейбусной остановки.
Как объяснил 74.RU первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Станислав Харченко, участок от Свердловского проспекта до Лесопарковой хоть и нанесен на схему, но строить его пока не будут.
— Продолжение подземной линии рассматривается на перспективу, ведь любой значимый проект должен иметь развитие, — сказал замминистра. — Улица Лесопарковая — центр притяжения для горожан. Там парк Гагарина, студенческий городок ЮУрГУ, легкоатлетический комплекс, прогулочные зоны. Пассажиропоток туда должен обеспечить загрузку линии на достаточном уровне. Кроме того, продолжение линии до вуза и устройство пересадочного хаба в районе станции на площади Революции в будущем позволит значительно сократить время поездок студентов со всех районов города.
Ознакомиться с подробной схемой на экспозиции в Доме архитектора можно в любой будний день с 9 до 16 часов.
Кроме того, по представленным документам можно получить консультацию — в понедельник либо в среду с 10 до 12 часов на проспекте Ленина, 89, кабинет № 209. Контактный телефон 8 922 639-06-66.
Замечания и предложения от жителей принимают до 24 февраля по электронной почте.
Проект наземного продолжения метротрама будет опубликован позже, публичные слушания по нему проведут отдельно.
Одну из перспективных линий наземной части метротрама протянут по Университетской Набережной. Запустить новый вид транспорта собираются уже к концу 2024 года. В 2023 году намерены начать строить станцию на площади Революции. Рабочие уже проводят геологоразведку.
Другими участками скоростного транспорта планируют заняться еще раньше — в этом году. По предварительным оценкам, на реализацию проекта понадобится 72 миллиарда рублей.
Ранее 74.RU рассказал, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.