Бизнес Дороги и транспорт Экономика Кризис-2024 подробности В Челябинске прошли миллиардные торги на уборку улиц. Кто теперь дорожный король

В Челябинске прошли миллиардные торги на уборку улиц. Кто теперь дорожный король

Изучаем, кто забрал крупные контракты и снизились ли цены

Несмотря на плотную конкуренцию, практически все победители торгов забрали контракты по максимальным ценам

В Челябинске определили компании, которые будут отвечать за содержание и уборку дорог в ближайшие три года. Всего разыграно семь лотов на общую сумму около семи миллиардов рублей. Контракты получат три компании. Правда, по двум из них — самым дорогим — подписание пока приостановлено из-за жалоб. Смотрим на новых дорожных королей и считаем, сколько денег им заплатят из бюджета.

За что боролись


Торги на содержание и уборку челябинских дорог разделили на 7 процедур — по числу районов. Самым дорогостоящим был конкурс в Советском районе с начальной ценой 1,37 миллиарда рублей, самым дешевым в Металлургическом — 759 миллионов рублей. На Центральный район власти готовы были выделить 1,14 миллиарда, Калининский — 876,7 миллиона, Ленинский — 912 миллионов, Тракторозаводский — 924,4 миллиона рублей, Курчатовский — 939,8 миллиона рублей.

По контракту, летом нужно косить траву, поливать газоны и дороги

В обязанности подрядчика входит содержание дорог и тротуаров в проезжем и безопасном состоянии, вывоз снега и мусора, подметание, поливка и обслуживание газонов летом, отсыпка специальными противогололедными смесями зимой, нанесение разметки, мелкий ремонт и так далее. В каждом контракте перечислены дороги, тротуары и парковки, обслуживать которые будет победитель аукциона.

Обслуживание Советского и Центрального районов самое дорогое, поскольку в них сосредоточено основное число гостевых маршрутов, к которым по контрактам предъявляются особые требования. Специалисты из дорожной отрасли отмечают, что эти районы самые невыгодные для бизнеса.

А самая сложная работа для подрядчика наступает зимой — уборка снега и борьба с наледью

Договоры заключат на три года — с 1 июля 2022-го до 30 июня 2025 года. Платить за содержание дорог власти будут ежемесячно, после приемки работ. За нарушения подрядчику грозят штрафы — в процентах от стоимости контракта.

Жалобы и претензии


Участников оценивали по таким критериям, как цена (значимость — 60%) и квалификация (40%). Под квалификацией понимается наличие у претендентов финансов, оборудования, опыта работы, деловой репутации и штата специалистов.

Заявки на конкурсы принимались до 16 мая, итоги должны были подвести 19 мая. Но 13 мая компания «МД-Консалтинг» из Тольятти подала жалобы в антимонопольную службу на все 7 конкурсов. Поэтому заключение контрактов с победителями (ниже мы о них расскажем) приостановили до рассмотрения претензий. Автор жалоб обратил внимание на то, что порядок оценки по квалификации дает неоспоримые преимущества участникам закупки, имеющим крупные контракты по содержанию дорог и располагающим дорожной техникой и штатом сотрудников. Таким образом, по мнению компании «МД-Консалтинг», ограничивается конкуренция.

Жалобы в антимонопольной службе рассматривали несколько раз — 19, 20 и 23 мая. В итоге 5 обращений — по конкурсам в Ленинском, Курчатовским, Калининском, Тракторозаводском и Металлургическом районах признали необоснованными, сообщили 74.RU в пресс-службе Челябинского УФАС. Заказчику разрешили продолжить проведение конкурентных процедур. Еще две жалобы — по торгам в Советском и Центральном районах пока рассматривают в Центральном аппарате ФАС.

При очистке дорог и тротуаров до сих пор много ручной работы

Как следует из информации на сайте госзакупок, два конкурса признаны несостоявшимися — в Металлургическом и Калининском районах. В каждом из них в финале было по одной заявке. Но требованиям они соответствовали. А значит, можно заключить контракт с единственным участником конкурса.

Появляется и уборочная техника

На самом деле на каждый лот было подано по две — четыре заявки, выяснил 74.RU. Но одним участникам отказали в принятии финансовой гарантии (документ, подтверждающий наличие средств для выполнения контракта). У других не приняли документы, потому что не подтвержден опыт участника (вместо актов выполненных работ представлены акты приемочной комиссии) или нет информации об уплате начисленных неустоек. В итоге до второго тура — рассмотрения второй части заявок дошли: в Ленинском, Курчатовском, Тракторозаводском районах — по два участника, в Центральном и Советском — по три.

Но самое интересное, что в итоге победители большинства конкурсов — 6 из 7 — получат контракты по максимальной (!) цене. Лишь по Металлургическому району цена снижена на 76 тысяч рублей.

Смена игроков


Прошлые три года большую территорию города — пять районов — убирала компания семьи Вайнштейнов «Строймеханизация». Теперь, судя по всему, в Челябинске появились новые дорожные короли. По итогам торгов большую часть контрактов — 5 из 7 забрала организация с московскими корнями АО «Ойкумена». В ближайшие три года предприятие будет отвечать за обслуживание дорог в Курчатовском, Калининском, Тракторозаводском, Ленинском и Советском районах. И в общей сложности получит из бюджета 4,8 миллиарда рублей.

Чем больше контрактов, тем выгоднее работать подрядчику

Компания «Ойкумена» имеет ярко выраженную строительную специализацию — в столице строила метро, поликлинику, детские сады, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Калининграде — жилые комплексы, в Архангельске — библиотеку для университета. На дорожный рынок Челябинской области компания пришла в 2019 году, когда в опалу попал печально известный «Южуралмост». И сразу же получила 15 миллиардов за трехлетнее обслуживание региональных трасс.

АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в ноябре 2002 года. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и в Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.

В конце прошлого года Миндортранс разыграл контракты на следующий трехлетний цикл — содержание загородных дорог в 2022–2024 годах. После громких скандалов, закончившихся отставками губернатора Бориса Дубровского, чиновников и судебными делами, лоты раздробили — 12 вместо одного. АО «Ойкумена» достался всего один контракт на 1,4 миллиарда рублей. Но напрямую аффилированная с ним компания «Урал-сервис-групп» (учредитель всё та же «Ойкумена») забрала 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый. Всего по итогам торгов Миндортранс должен заплатить подрядчикам 14,6 миллиарда рублей. Из них 9,8 миллиарда рублей достанется тандему «Ойкумена» и «Урал-Сервис-Групп».

Эксперты в сфере дорожной отрасли связывают «Урал-Сервис-Групп» со скандально известным «Южуралмостом». По ранее озвученным в суде данным Федеральной налоговой службы, в 2019 году последний перевел бизнес в эту структуру. А теперь «Южуралмост» начал процедуру ликвидации.

В идеале нужно чистить и бордюры

Содержанием дорог Центрального района займется новичок на дорожном рынке Челябинска — ООО «ЭлектроСтрой». Компания выиграла самый дорогостоящий конкурс — на 1,38 миллиарда рублей. По словам экспертов, контракт привлекателен своей стоимостью, но у него есть свои подводные камни — слишком много гостевых маршрутов. К их содержанию в документации предъявляются повышенные требования, что влияет на доходность подрядчика. В то же время внимание властей, контролирующих органов и общественников к главным магистралям города будет тоже особым.

Компания «ЭлектроСтрой» зарегистрирована в Челябинске, создана в 2006 году и является правопреемником ООО «ЭнергоКомплекс». Предприятие занимается электромонтажными работами, строительством зданий, различными видами торговли. Предприятие принадлежит Ильясу Зайнутдинову — с мая 2017 года. А ранее среди владельцев значились ЗАО «Энергия» (учредители — «Челябэнерго» и ЗАО «Профцентр», ликвидировано в 2013 году), ООО «Энергофонд», Александр Селихов, Валентин Козлов, Борис Ландихов (совладельцы и топ-менеджеры ранее упомянутых компаний). По данным «Контур.Фокуса», за 2021 год выручка компании выросла на 89% — до полутора миллиардов рублей, чистая прибыль составила 219,2 миллиона рублей.

«ЭлектроСтрой» активно и давно участвует в госзакупках, за всё время работы компания заключила 268 контрактов на 5,1 миллиарда рублей. В штате 70 человек. В основном предприятие проводило проектно-изыскательские работы, строило и реконструировало электросетевые объекты — ЛЭП, трансформаторные подстанции, другие сооружения в Челябинской, Тюменской, Свердловской, Пермской областях, а также в Крыму.

Собственник «ЭлектроСтроя» Ильяс Зайнутдинов также является владельцем и совладельцем еще нескольких компаний: 100% — «Урал-Инвест-Продукт» (управление недвижимостью), 100% — «Вектор» (производство пластмассовых плит, труб и профилей), 40% — «Элемент» (IT) и 50% — «Атлантспортфуд» (торговля спортоборудованием).

Интерес к дорожному рынку «ЭлектроСтрой» проявил в конце прошлого года. Компания участвовала в аукционе по содержанию автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Челябинской области на 2022–2024 годы. Снизила цену на полпроцента и выиграла торги, заключив контракт стоимостью 1,24 миллиарда рублей. По нему «ЭлектроСтрой» отвечает за уборку дорог в южной части региона (Чесма, Варна, Карталы, Бреды). При этом, по данным регионального отделения Народного фронта, фактически работы вместо ООО «ЭлектроСтрой» выполняет компания «Стройтех».

Крупному дорожному подрядчику — «Строймеханизации» — достался лишь один контракт

Самый неожиданный итог многомиллиардных закупок на уборку городских дорог — проигрыш такого крупного дорожного подрядчика как «Строймеханизация», принадлежащая семье челябинских бизнесменов Сергея и Евгения Вайнштейнов. На этот раз предприятие получило только один контракт — на содержание дорог в Металлургическом районе, причем самый низкий по стоимости — 758,9 миллиона рублей.

«Строймеханизация» создана в 2005 году. По данным «Контур.Фокуса», предприятие зарегистрировано на Валерию Вайнштейн (58,24%), ООО «Сервис-поставка Урал» (30%) и Владимира Гамольского (11,76%). За время работы «Строймеханизация» заключила госконтракты на 6,7 миллиарда рублей. Основная часть — это договоры на строительство и содержание дорог в Челябинске. За 2021 год выручка составила 3,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — 54,7 миллиона рублей.

— Компания «Строймеханизация» была заинтересована в конкурсе по уборке и содержанию дорог в Челябинске и размещала заявки на участие по нескольким районам, выиграли один, — прокомментировали в холдинге Вайнштейнов.

Напомним, в 2017–2019 годах содержанием всех дорог Челябинска занималась компания «Южуралмост». Будучи единственным участником аукциона, она забрала подряд по начальной цене 4,3 миллиарда рублей. В 2020–2022 годах крупнейшим дорожным подрядчиком стала компания «Строймеханизация», которой досталось четыре из шести договоров по уборке магистралей и пять — на уборку второстепенных дорог. В общей сложности предприятие заработало около трех миллиардов рублей. Также полумиллиардный контракт на содержание магистралей получили в Центральном районе — компания «Динамика», в Советском районе — «Строй-сервис». За второстепенные дороги в Центральном и Советском районах отвечала челябинская компания «Стройтех» с полумиллиардным контрактом.

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Расскажите подробности.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
96
ТОП 5
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления