Бизнес Дороги и транспорт Кризис-2024 проблема Челябинские антимонопольщики отменили итоги дорожных конкурсов на 4,4 миллиарда рублей

Челябинские антимонопольщики отменили итоги дорожных конкурсов на 4,4 миллиарда рублей

Организатора госзакупок обязали вновь рассмотреть все поступившие заявки

Внушительные контракты на содержание дорог предполагают в том числе их поливку

Региональное управление ФАС признало обоснованной жалобу одного из участников торгов на содержание улично-дорожной сети в Челябинске в 2022–2025 годах. Заказчика конкурсов в пяти районах города обязали заново рассмотреть все поступившие заявки. Об этом в четверг, 2 июня, 74.RU сообщили в антимонопольной службе.

В конце мая мэрия подвела итоги семи конкурсов на содержание челябинских дорог на общую сумму около 7 миллиардов рублей. Победителями стали три компании: московская «Ойкумена» и две челябинских — «ЭлектроСтрой» и «Строймеханизация». При этом основную часть контрактов — 5 из 7 — должна была забрать «Ойкумена», причем по максимальной цене.

Но 24 мая компания «Союз Автодор» из Ивановской области подала жалобы в УФАС на торги по пяти районам: Ленинскому, Курчатовскому, Тракторозаводскому, Металлургическому и Калининскому. Поэтому заключение контрактов с победителями конкурсов приостановили. Заявку «Союз Автодора» отклонили, отказавшись принять финансовую гарантию (документ, подтверждающий наличие средств для выполнения контракта).

— Компания неоднократно предоставляла независимые банковские гарантии с таким же содержанием при проведении закупок, которые принимались конкурсными комиссиями в качестве независимых гарантий, обеспечивающих заявку на участие в закупке, — удивился генеральный директор компании «Союз Автодор» Руслан Лукьянов.

По его словам, именно такую финансовую гарантию приняли в конце прошлого года на торгах на содержание дорог Челябинской области в 2022–2024 годах. В итоге «Союз Автодор» получил два контракта по 1,24 миллиарда рублей.

Также конкурсант обратил внимание УФАС на то, что заказчик оценивал заявки только по одному договору с наибольшей ценой, что, по его мнению, ограничивает права участников закупки. У «Союз Автодора» совокупный опыт выполнения работ, который мог бы рассматриваться по оспариваемой закупке, — порядка 21,5 миллиарда рублей только по 69 государственным и муниципальным контрактам, добавил Руслан Лукьянов.

Компания «Союз Автодор» зарегистрирована в Ивановской области в 2009 году, до июля 2019 года называлась «ДСУ-1». Занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в разных регионах, в том числе в Челябинской области. В штате — 1434 человека. По данным «Контур.Фокус», с 25 мая 2020 года владельцем компании стал Александр Комков. Ему также принадлежит ООО «Синеборье» во Владимирской области — производитель бутилированной воды. Однако, по мнению участников рынка и СМИ, «Союз автодор» контролирует семья известного ивановского бизнесмена, владельца дорожно-строительных компаний, торговых центров в Иваново и Москве Телмана Ферояна. В 2021 году выручка «Союз Автодора» составила 10,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 368,9 миллиона рублей.

В портфеле «Союз Автодора» — больше 460 госконтрактов на общую сумму 61 миллиард. В этом году компания заключила с Упрдор «Южный Урал» договор на содержание трассы Р-254 «Иртыш» стоимостью более полумиллиарда рублей. Осенью «Союз Автодор» выиграл два объявленных Миндором аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог (стоимость каждого — 1,2 миллиарда). До этого было несколько крупных подрядов по М-5 (самый крупный — на 4,3 миллиарда).

Между тем у себя на родине компания в последнее время столкнулась с проблемами. В июне этого года Следственное управление Следственного комитета России по Ивановской области возбудило уголовное дело в отношении бывшего гендиректора и собственника (в ноябре 2017- феврале 2018 годов) компании «Союз Автодор» Вячеслава Комарова. Он подозревается в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере — 361 миллиона рублей.

Региональная антимонопольная служба признала жалобу участника обоснованной и предписала комитету дорожного хозяйства Челябинска пересмотреть заявки конкурсов на содержание улично-дорожной сети.

— В действиях конкурсной комиссии установлены нарушения законодательства о контрактной системе. Комиссии надлежит отменить протоколы подведения итогов и вновь рассмотреть поступившие заявки, — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — То есть отменяется не сам конкурс, а только определение поставщиков.

Напомним, в 2020–2022 годах большую часть территории Челябинска — пять районов — убирала компания семьи Вайнштейнов «Строймеханизация». А ранее, в 2017–2019 годах, содержанием дорог Челябинска занималась компания «Южуралмост».

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Расскажите подробности.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления