Региональное управление ФАС признало обоснованной жалобу одного из участников торгов на содержание улично-дорожной сети в Челябинске в 2022–2025 годах. Заказчика конкурсов в пяти районах города обязали заново рассмотреть все поступившие заявки. Об этом в четверг, 2 июня, 74.RU сообщили в антимонопольной службе.
В конце мая мэрия подвела итоги семи конкурсов на содержание челябинских дорог на общую сумму около 7 миллиардов рублей. Победителями стали три компании: московская «Ойкумена» и две челябинских — «ЭлектроСтрой» и «Строймеханизация». При этом основную часть контрактов — 5 из 7 — должна была забрать «Ойкумена», причем по максимальной цене.
Но 24 мая компания «Союз Автодор» из Ивановской области подала жалобы в УФАС на торги по пяти районам: Ленинскому, Курчатовскому, Тракторозаводскому, Металлургическому и Калининскому. Поэтому заключение контрактов с победителями конкурсов приостановили. Заявку «Союз Автодора» отклонили, отказавшись принять финансовую гарантию (документ, подтверждающий наличие средств для выполнения контракта).
— Компания неоднократно предоставляла независимые банковские гарантии с таким же содержанием при проведении закупок, которые принимались конкурсными комиссиями в качестве независимых гарантий, обеспечивающих заявку на участие в закупке, — удивился генеральный директор компании «Союз Автодор» Руслан Лукьянов.
По его словам, именно такую финансовую гарантию приняли в конце прошлого года на торгах на содержание дорог Челябинской области в 2022–2024 годах. В итоге «Союз Автодор» получил два контракта по 1,24 миллиарда рублей.
Также конкурсант обратил внимание УФАС на то, что заказчик оценивал заявки только по одному договору с наибольшей ценой, что, по его мнению, ограничивает права участников закупки. У «Союз Автодора» совокупный опыт выполнения работ, который мог бы рассматриваться по оспариваемой закупке, — порядка 21,5 миллиарда рублей только по 69 государственным и муниципальным контрактам, добавил Руслан Лукьянов.
Компания «Союз Автодор» зарегистрирована в Ивановской области в 2009 году, до июля 2019 года называлась «ДСУ-1». Занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в разных регионах, в том числе в Челябинской области. В штате — 1434 человека. По данным «Контур.Фокус», с 25 мая 2020 года владельцем компании стал Александр Комков. Ему также принадлежит ООО «Синеборье» во Владимирской области — производитель бутилированной воды. Однако, по мнению участников рынка и СМИ, «Союз автодор» контролирует семья известного ивановского бизнесмена, владельца дорожно-строительных компаний, торговых центров в Иваново и Москве Телмана Ферояна. В 2021 году выручка «Союз Автодора» составила 10,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 368,9 миллиона рублей.
В портфеле «Союз Автодора» — больше 460 госконтрактов на общую сумму 61 миллиард. В этом году компания заключила с Упрдор «Южный Урал» договор на содержание трассы Р-254 «Иртыш» стоимостью более полумиллиарда рублей. Осенью «Союз Автодор» выиграл два объявленных Миндором аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог (стоимость каждого — 1,2 миллиарда). До этого было несколько крупных подрядов по М-5 (самый крупный — на 4,3 миллиарда).
Между тем у себя на родине компания в последнее время столкнулась с проблемами. В июне этого года Следственное управление Следственного комитета России по Ивановской области возбудило уголовное дело в отношении бывшего гендиректора и собственника (в ноябре 2017- феврале 2018 годов) компании «Союз Автодор» Вячеслава Комарова. Он подозревается в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере — 361 миллиона рублей.
Региональная антимонопольная служба признала жалобу участника обоснованной и предписала комитету дорожного хозяйства Челябинска пересмотреть заявки конкурсов на содержание улично-дорожной сети.
— В действиях конкурсной комиссии установлены нарушения законодательства о контрактной системе. Комиссии надлежит отменить протоколы подведения итогов и вновь рассмотреть поступившие заявки, — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — То есть отменяется не сам конкурс, а только определение поставщиков.
Напомним, в 2020–2022 годах большую часть территории Челябинска — пять районов — убирала компания семьи Вайнштейнов «Строймеханизация». А ранее, в 2017–2019 годах, содержанием дорог Челябинска занималась компания «Южуралмост».