Расширять улицу Худякова (на участке от Университетской Набережной до Татьяничевой), будет «Урал-Сервис-Групп» — компания, провалившая строительство набережной и набравшая миллионные дорожные контракты. Об этом 14 июля сообщил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов. По его словам, подрядная организация приступит к работам 23–25 июля.
— Вчера комиссия подвела итоги по муниципальному конкурсу на капитальный ремонт участка улицы Худякова. Определился победитель, сейчас у него есть 10 дней для заключения контракта с муниципалитетом, — прокомментировал Андрей Ксензов. — Победитель — организация из Челябинска. Это УСГ — «Урал-Сервис-Групп». Работа на челябинских дорогах для него не нова.
На следующей неделе, по словам вице-мэра, с подрядчиком начнут проводить подготовительные работы. Непосредственно на дороге техника появится 23–25 июля.
Андрей Ксензов пообещал, что во избежание заторов будут стараться выполнять работы ночью и рано утром или же вообще круглосуточно. Заместитель главы города отметил, что такая возможность у подрядчика есть, так как рядом нет жилья.
Начальная сумма торгов на ремонт улицы Худякова составляла 330 миллионов рублей. По данным документации сайта госзакупок, на аукцион заявились три компании (их названия зашифрованы порядковыми номерами). Победил подрядчик под номером 1. Он снизил стоимость контракта до 314 миллионов рублей.
Обязательное требование к исполнителю — наличие опыта реализованных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог.
«Урал-Сервис-Групп» — действительно постоянный участник дорожных аукционов в регионе, а еще он известен провалом строительства набережной в Челябинске в 2020 году. УСГ же занимается расширением проезжей части на улице Дарвина, также ему достался крупный подряд на строительство дороги на улице Академика Макеева — за 125 миллионов рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021 года владельцем ООО «Урал-Сервис-Групп» является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.
Эксперты в сфере дорожной отрасли связывают «Урал-Сервис-Групп» с «Южуралмостом». По ранее озвученным в суде данным Федеральной налоговой службы, в 2019 году последний перевел бизнес в эту структуру. А теперь «Южуралмост» начал процедуру ликвидации.
Когда в 2019 году «Южуралмост» попал в опалу, на дорожный рынок Челябинской области пришла компания «Ойкумена». И сразу же получила 15 миллиардов за трехлетнее обслуживание региональных трасс.
АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в ноябре 2002 года. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и в Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.
В конце прошлого года Миндортранс разыграл контракты на следующий трехлетний цикл — содержание загородных дорог в 2022–2024 годах. После громких скандалов, закончившихся отставками губернатора Бориса Дубровского, чиновников и судебными делами, лоты раздробили — 12 вместо одного. АО «Ойкумена» достался всего один контракт на 1,4 миллиарда рублей. Но напрямую аффилированная с ним компания «Урал-Сервис-Групп» (учредитель всё та же «Ойкумена») забрала 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый. Всего по итогам торгов Миндортранс должен заплатить подрядчикам 14,6 миллиарда рублей. Из них 9,8 миллиарда рублей достанется тандему «Ойкумена» и «Урал-Сервис-Групп».
Как предлагается расширять Худякова
Для получения шестиполосного движения необходимо добавить порядка 5 метров ширины проезжей части. Рассматривалось три варианта: расширение с южной стороны, с северной или сразу с двух сторон (по 2,4 метра). Наиболее целесообразным сочли третий вариант: он дешевле и снижает потребность в сносе деревьев (к этому вопросу вернемся позже). При этом не затрагиваются земли городского бора (особо охраняемой природной территории), а из минусов — только необходимость переноса коммуникаций (высоковольтных кабелей и кабелей связи). Ширина проезжей части составит 20,5 метра (+4,8 метра), правые полосы будут шириной 3,75 метра под габарит общественного транспорта, а четыре центральные — 3,25 метра. Это меньше, чем сейчас, но соответствует новым нормативам, которые применили, например, при ремонте Комсомольского проспекта.
Мы спросили читателей, считают ли они целесообразным расширение улицы Худякова, вот что они ответили.