Поделиться

На слушания пришло много народу, но не настолько, как ожидалось
Фото: Илья Бархатов
Зал Дома архитектора практически заполнен, но на удивление есть свободные места. Ожидалось, что эти публичные слушания вызовут ажиотаж, но пока этого не наблюдается.
Поделиться
Поделиться

Слушания стартовали в Доме архитектора в 13:30
Фото: Илья Бархатов
Люди сидят группами, много молодёжи.
Поделиться
Поделиться
На слушания пришла главный врач детской больницы №7 Елена Пилипенко, но у неё не оказалось с собой паспорта. По правилам слушаний она может высказывать своё мнение, но его не учтут в протоколе. На прошлом обсуждении Пилипенко выступала за снос деревьев и расширение улицы Дарвина.
Поделиться
Поделиться

Многим из пришедших на слушания пришлось уточнять, чем важен мост на Троицком тракте и где находится улица Дарвина
Фото: Илья Бархатов
В зале довольно тихо, люди обсуждают погоду. Кто-то объясняет соседям по креслам, где находятся мост на Троицком тракте и улица Дарвина.
Поделиться
Поделиться
Спрашиваем у людей, которые регистрируются, как они узнали о слушаниях.
— Ну, оповещали. Мы не знаем, спросите в администрации Советского района, — отвечают слушатели.
Поделиться
Поделиться
Вопрос по развязке на Дарвина — второй в повестке. Всего на рассмотрении четыре вопроса.
Поделиться
Поделиться

В президиуме слушаний — депутаты городской думы
Места в президиуме уже заняли депутаты Александр Павлюченко, Сергей Овчинников, Виталий Рыльских.

Александр Павлюченко схватился за голову, когда ещё не дошли до самого жаркого вопроса
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Поделиться

Кандидат в губернаторы Ярослав Щербаков (в центре) в хорошем настроении
Фото: Илья Бархатов
На слушаниях есть политические активисты: лидер регионального «Яблока» Ярослав Щербаков, сторонники движений «Стоп ГОК», «Челябинск, дыши!» и другие.
Поделиться
Поделиться
— Я житель района, поэтому пришла на слушания. Зачем? Чтобы проголосовать. А как, пока не скажу. Мне надо найти свою группу, они знают, как надо голосовать, — говорит Инесса Александровна.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
Начали рассматривать первый вопрос повестки.

Фото: Юлия Реутова
Поделиться
Поделиться
Началось рассмотрение второго вопроса. Доклад был очень коротким, и сразу перешли к вопросам.
Поделиться
Поделиться
— Я живу на Кузнецова, поэтому пришёл на слушания, — сказал один из участников, но свою позицию затруднился нам озвучить. За мужчину сказал его друг, стоявший рядом:
— Мнение одно — надо строить. Я вообще считаю, что надо вырубить все деревья и закатать всё в асфальт. Сам я живу за городом, и нечего в городе жаться, нужно делать всё для автомобилистов.
Поделиться
Поделиться

Первым на слушаниях высказал мнение житель Советского района
Фото: Илья Бархатов
Житель Советского района первым взял слово и попросил всех говорить чётко. Он спросил о «горлышке» — пересечении Дарвина и Троицкого моста. Но председательствующий в президиуме депутат гордумы и директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко заявил, что об этом речи не идёт.
Поделиться
Поделиться

Проект представила Екатерина Епимахова
Фото: Илья Бархатов
На планах пока представлен проект реконструкции моста.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
— Мы из улицы делаем трассу в шесть полос. Моё предложение — Дарвина не трогать, а мост расширить, — предложил житель Советского района.
Его поддержали аплодисментами.
Поделиться
Поделиться
В выставленном в Доме архитектора плане представлено шесть полос на улице Дарвина.
Поделиться
Поделиться
На одну полосу приходится порядка 450 машин — такую существующую нагрузку на дорогу озвучила докладчик из управления дорожного хозяйства.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
— Никогда никаких исследований пропускной способности не было, — заявил другой участник слушаний, эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. — Я утверждаю, что задача этого проекта — украсть один миллиард рублей и сделать только Троицкий мост.
Поделиться
Поделиться

В президиуме сразу потребовали не обсуждать, а задавать вопросы. Началась перепалка.
Поделиться
Поделиться
Александр Павлюченко попросил прекратить дискуссию и только задавать вопросы.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
Авторы проекта настаивают, что сейчас Дарвина справляется с нагрузкой, но с введением в строй моста на Троицком тракте там появятся пробки.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Барахатов
— Эти рассуждения были сделаны на основе генплана, а не обследования, — подчеркнул Павлюченко.
Поделиться
Поделиться

Сергей Овчинников (слева) смеётся, Виталий Рыльских молчит
Фото: Илья Бархатов
Депутат Виталий Рыльских, который запомнился своими резкими высказываниями на прошлом обсуждении проекта, пока не произнёс ни слова.
Поделиться
Поделиться
— Я девять лет езжу по Дарвина. Там только теоретически две полосы. Если едет грузовик, то вторым рядом не проехать, нужно расширить, но не до шести полос, — высказался участник слушаний.
Поделиться
Поделиться

Сейчас обсуждается вопрос создания не шести, а четырех полос, но шире, чем существующие.
Поделиться
Поделиться
С места поднялась женщина и сказала, что пробки на Дарвина появились, когда бросили недостроенный мост.
Поделиться
Поделиться
Начальник дорожного отдела городского управления дорожного хозяйства уточнил сроки работы над развязкой: строительство моста — с этого года до 2020-го (на это есть подтверждённое финансирование), вся развязка — три-четыре года.
Поделиться
Поделиться

Жители посёлка Локомотивный попросили показать на карте, где будет проезд к их домам.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
Садоводы просят выделенную полосу для общественного транспорта:
— Очень душно добираться в маршрутках.
Поделиться
Поделиться

Александр Павлюченко высказался за четыре полосы на улице Дарвина
Фото: Илья Бархатов
— Нет обоснования делать шестиполосной улицу Дарвина, нужно оставить четыре полосы, но с расширением до нормативов. Нужно продумать остановочные комплексы и возможность предусмотреть велодорожку, — резюмировал Александр Павлюченко.
Поделиться
Поделиться
— С учётом того, что я сказал, мы можем перерисовать проект и отправить его главе на утверждение? — спросил у слушателей Павлюченко.
Поделиться
Поделиться
— Может быть, эпоха Форда пройдёт, и не будет столько индивидуального транспорта, — начал философствовать председатель публичных слушаний Александр Павлюченко.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
Один из пришедших в Дом архитектора челябинцев предложил пустить по Дарвина троллейбусы.
— Я за, — живо откликнулся на это директор «ЧелябГЭТ» Павлюченко.
Сегодняшние слушания превратились буквально в его бенефис.
Поделиться
Поделиться

Фото: Илья Бархатов
Жительница посёлка Мебельный попросила не ставить на Дарвина шумозащитные экраны. Её пожелание занесли в протокол.
Поделиться
Поделиться

После второго — ключевого — вопроса слушаний многие пошли на выход из Дома архитектора
Фото: Илья Бархатов
Слушания по второму вопросу закончились. Проект будет отредактирован и завтра представлен на комиссию гордумы.
Поделиться
Поделиться
Представитель управления дорожного хозяйства Алексей Гурин отказался давать комментарии, сославшись на то, что ему нужно ехать в аэропорт.
Поделиться
Поделиться
— Ой, может, остаться? Тут третий вопрос как раз по моему району — улице Салютной, — сказала, выходя из зала, одна из участниц слушаний.
Поделиться
Поделиться
Мы завершаем онлайн-репортаж. Следите за новостями на 74.ru.
Поделиться