В Челябинске рассматривают возможность индексировать стоимость проезда в общественном транспорте ежегодно, как в Москве. Об этом сообщил на пресс-конференции в пятницу, 29 июля, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров. Он подробно объяснил, зачем это нужно.
По словам Александра Егорова, в муниципальном транспорте Челябинска стоимость проезда не менялась на протяжении последних пяти лет.
— По-хорошему нужно индексацию проводить ежегодно, как это делают в Москве, например, 1 января поднимают на 1–2–3 рубля. В будущем мы планируем придерживаться именно такого плана, чтобы не было резких скачков, — сказал заместитель министра. — Мы проанализировали стоимость проезда в других городах-миллионниках, таких как Челябинск. Поэтому сравнение наиболее объективно, кроме как с Москвой и Санкт-Петербургом. Вместе с Воронежем мы находимся на последних строчках со стоимостью проезда 23 рубля. Города же, которые начали транспортную реформу заранее, это Казань, Пермь, Екатеринбург, Нижний Новгород, уже подняли стоимость проезда выше 30 рублей. Вплоть до 36 рублей (Казань). И мы видим связь между стоимостью проезда и качеством общественного транспорта. В Казани транспорт новый, до 5 лет.
На вопрос, учитывался ли уровень зарплат в городах, в которых стоимость проезда высокая, и уровень зарплат в Челябинске, Александр Егоров ответил:
— Зарплаты смотрели, но это не главный критерий, потому что зарплаты могут отличаться, а стоимость транспорта едина для всей России. Автобусы подорожали в полтора раза, трамваи тоже в полтора-два раза. Надо подтягивать зарплаты, а не подстраиваться под них. Иначе мы так и останемся на газельках и пазиках.
Заместитель министра подчеркнул, что главная цель повышения цены проезда — это увеличение доходов перевозчиков для обновления всего подвижного состава.
Другая важная задача, которую ставит перед собой областной Миндортранс, — это увеличение доли безналичного расчета за проезд. Сейчас соотношение оплаты по карте и наличкой — 50 на 50.
— Поскольку мы планируем переходить на бескондукторную систему, как и все другие города-миллионники, процент доли безналичного расчета очень важен. Он должен составлять порядка 80%, — сказал замминистра. — В противном случае водитель отвлекается от работы, когда нет кондуктора [и платят наличкой], да и кражи выручки возможны, среди кондукторов такое есть повсеместно.
Также в будущем ведомство намерено создать единый проездной на месяц для студентов, школьников, пенсионеров с неограниченным количеством пересадок.
Для удобства пассажиров хотят разработать мобильное приложение, в котором можно завести транспортную карту и пополнять ее деньгами. Произойдет это ориентировочно до конца года.
Этим летом частные перевозчики уже заявляли о желании повысить стоимость проезда. Ждать ли подорожания проезда в маршрутках на этот раз?