![В Челябинске начали расширять улицу Худякова Первое, что сделают рабочие, — демонтируют плитку и технический тротуар | Источник: Михаил Штаюра](https://n1s1.hsmedia.ru/79/13/15/791315216913df88eee2531dee63f171/656x491_1:5723_3931da8b3fe56a81bf45b4b2cc28dde1@2999x2244_0xVd0xEsX8_6927566543789654271.jpg.webp)
В Челябинске начали расширять улицу Худякова. Рабочие демонтируют тротуарную плитку вдоль дороги. В администрации города подтвердили, что подрядчик «Урал-Сервис-Групп» (УСГ) приступил к исполнению контракта.
Плитку разбирают с правой стороны, если ехать от плотины к улице Доватора.
— Да, подрядчик приступил к работам по контракту. Сегодня там демонтируют тротуарную плитку и технический тротуар, — прокомментировали в мэрии.
![Плитку снимают и грузят в самосвал | Источник: Михаил Штаюра](https://n1s1.hsmedia.ru/82/06/e1/8206e1f5937dda04ea1ffcb7a5527890/656x491_1:5723_5ec8068a1e12cf320ea8a40ded512e7a@2999x2244_0xqtNMUZKz_3945665985702783912.jpg.webp)
Расширять улицу Худякова (на участке от Университетской Набережной до Татьяничевой) будет «Урал-Сервис-Групп» — компания, провалившая строительство набережной и набравшая миллионные дорожные контракты.
Ранее вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов пообещал, что во избежание заторов будут стараться выполнять работы ночью и рано утром или же вообще круглосуточно. По мнению заместителя главы города, такая возможность у подрядчика есть, так как рядом нет жилья.
![Площадку расчищают, чтобы приступить к строительным работам | Источник: Михаил Штаюра](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/03/b9/ce03b98099b1b66aac2af631ac6541dd/656x491_1:5723_27c44034b3b217be32e68ad75f2344c4@2999x2244_0xWj3gkby3_6465525982672142789.jpg.webp)
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021 года владельцем ООО «Урал-Сервис-Групп» является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.
Эксперты в сфере дорожной отрасли связывают «Урал-Сервис-Групп» с «Южуралмостом». Когда в 2019 году «Южуралмост» попал в опалу, на дорожный рынок Челябинской области пришла компания «Ойкумена». И сразу же получила 15 миллиардов за трехлетнее обслуживание региональных трасс.
АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в ноябре 2002 года. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.
В конце прошлого года Миндортранс разыграл контракты на следующий трехлетний цикл — содержание загородных дорог в 2022–2024 годах. После громких скандалов, закончившихся отставками губернатора Бориса Дубровского, чиновников и судебными делами, лоты раздробили — 12 вместо одного. АО «Ойкумена» достался всего один контракт на 1,4 миллиарда рублей. Но напрямую аффилированная с ним компания «Урал-Сервис-Групп» (учредитель — всё та же «Ойкумена») забрала 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый. Всего по итогам торгов Миндортранс должен заплатить подрядчикам 14,6 миллиарда рублей. Из них 9,8 миллиарда рублей достанется тандему «Ойкумена» и «Урал-Сервис-Групп».
Как предлагается расширять Худякова
Для получения шестиполосного движения необходимо добавить порядка 5 метров ширины проезжей части. Рассматривалось три варианта: расширение с южной стороны, с северной или сразу с двух сторон (по 2,4 метра). Наиболее целесообразным сочли третий вариант: он дешевле и снижает потребность в сносе деревьев (к этому вопросу вернемся позже). При этом не затрагиваются земли городского бора (особо охраняемой природной территории), а из минусов — только необходимость переноса коммуникаций (высоковольтных кабелей и кабелей связи). Ширина проезжей части составит 20,5 метра (+4,8 метра), правые полосы будут шириной 3,75 метра под габарит общественного транспорта, а четыре центральные — 3,25 метра. Это меньше, чем сейчас, но соответствует новым нормативам, которые применили, например, при ремонте Комсомольского проспекта.
![Источник: Полина Авдошина](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/1d/63/f11d630360baa1d628ed2d17820a0d02/727x904_1_32c0dfd0b47d81cd0493339917af5b23@727x904_0xbflAnE0o_6079365280118781478.jpg.webp)
Мы спросили читателей, считают ли они целесообразным расширение улицы Худякова, вот что они ответили.
![Источник: 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/b2/aa/a6b2aa20c9ca536a2d2ad1e9c671a852/577x341_1_ade2c40918d3369b93fcfe8bba7b64bd@577x341_0xeipZneoM_9708681103993015443.jpg.webp)