На остановках в Челябинске установили информационные табло за 9 миллионов рублей. На них показывают время, через которое должен прибыть тот или иной транспорт, но, как замечают пассажиры, работают они с большими сбоями. В городском отделе транспорта объяснили почему.
«Ощущение, что это красивый фантик»
— Я обычно езжу на машине, а тут в выходной решил проехать в новом трамвае. Вышел на остановку, смотрю — табло время прибытия моего маршрута показывает. Обрадовался, что ждать недолго, еще подумал, что надо чаще общественным транспортом пользоваться — всё так удобно! Но выводы эти были преждевременны, — рассказал 74.RU читатель Алексей. — Трамваи приходили на остановку, но всё не тех маршрутов или моего, но шли в депо. Время на мониторе постоянно менялось. Творилась какая-то неразбериха. В итоге я простоял 40 минут и опоздал на встречу. И больше не экспериментирую, езжу на машине. Такое ощущение, что все эти многомиллионные нововведения — просто какой-то красивый фантик. Пользы от них никакой!
— Толку от табло ноль, график не соблюдается! — написали в соцсетях другие пассажиры. — Сейчас всё это в смартфоне можно посмотреть, если сильно надо. Очередной распил бюджета.
Жительница Челябинска Мария рассказала, что наблюдала за работой табло на площади Революции — информация не совпадает с реальностью.
— Это точно, вместо одной минуты простояли 20 минут, — подтвердила еще одна пассажирка, которая пыталась уехать на общественном транспорте с остановки в центре города.
Что скажет начальник транспортного отдела?
Начальник отдела транспорта администрации Челябинска Ирина Бирюкова сообщила 74.RU, что в прошлом году такие электронные табло установили на 98 остановках.
— Ранее муниципальный контракт от 23 декабря 2019 года на поставку электронных информационных щитов был заключен между управлением дорожного хозяйства города и ООО «Эверест», — ответила Ирина Бирюкова на наш запрос. — После закупки муниципальное имущество было закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Геоцентр». В 2022 году указанное имущество было возвращено в казну города. Работы по установке табло выполнялись в соответствии с адресным перечнем остановок, согласно приложению муниципального контракта.
Мы изучили контракт, в перечне остановок — 87 адресов. Выполнить работы должны были до 25 декабря 2019 года. Почему произошел такой сдвиг по времени и разнится число остановок — начальник отдела транспорта не уточнила.
По данным сайта госзакупок, на установку информационных табло претендовали две компании. Победило ООО «Эверест», которое предложило наиболее низкую цену контракта. Аукцион отыгрывали с начальной ценой 9 миллионов 76 тысяч, а «Эверест» оценил свои услуги в 8 миллионов 940 тысяч рублей.
По информации сервиса «Контур.Фокус», ООО «Эверест» образовано в мае 2017 года в Челябинске. Учредитель и директор фирмы — Алексей Латышев. По итогам 2021 года выручка «Эвереста» составила 70,5 миллиона, а чистая прибыль — 2 тысячи рублей. В 2022 году с компанией заключили 17 госконтрактов на сумму 48,9 миллиона рублей. «Эверест» имеет собственное производство и поставляет светодиодные экраны различного назначения для клубов, детских школ искусств, музеев и бизнеса в Челябинске, области и в других регионах страны.
«Периодически могут возникать сбои»
О том, что оборудование работает со сбоями, в администрации знают. Ирина Бирюкова рассказала, какие меры предпринимают для исключения расхождений между временем на табло и фактическим приходом транспорта.
— Мониторинг работы транспорта на маршрутах осуществляется через системы спутниковой навигации GPS «ГЛОНАСС». На основании данных, поступающих с оборудования, установленного в транспорте, на сервер передаются координаты транспортного средства. Далее информация обрабатывается по алгоритму с учетом расписания и передается на табло. Запрос информации о прибытии транспорта поступает от табло на сервер каждые 30 секунд, — рассказала начальник городского отдела транспорта. — Принимая во внимание, что масштабная работа по оснащению остановок общественного транспорта электронными табло началась только в конце 2022 года, естественно, периодически могут возникать сбои технического характера. В настоящее время в целях минимизации расхождений показаний электронного табло от реального движения транспорта принимаются меры по совершенствованию обработки данных на сервере, в том числе с учетом различных форс-мажорных обстоятельств, которые могут возникнуть при работе транспортного средства на линии (простои, ДТП, погодные и дорожные условия и тому подобное).
О некорректной работе электронных информационных табло на остановках можно сообщать по телефону: 217-62-33 в МУП «Служба организации движения».
Ирина Бирюкова добавила, что в Челябинске и дальше будут устанавливать такие табло на остановках. Это будет продолжением транспортной реформы, которую проводят совместно с правительством региона.
Ранее мы задали 8 неудобных вопросов идеологу транспортной реформы Челябинска Александру Егорову. Журналист 74.RU Алла Скрипова считает, что реформа идет по российским рельсам: хотели как лучше, а получилось как всегда. Почитайте ее мнение. А вот авторская колонка корреспондента 74.RU Ольги Козловой, она рассказала, как мучительно добирается на общественном транспорте до работы каждый день.