RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

южн.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт мнение Деньги навылет: как челябинские дворы превращают в магистрали за госсчет

Деньги навылет: как челябинские дворы превращают в магистрали за госсчет

Сначала миллионы тратят на создание проблемы, затем — на ее решение

Новая «магистраль» пройдет через этот узкий двор дома на Воровского, 23в

На днях жители домов на улице Воровского организовали сбор подписей против превращения их двора в сквозную магистраль. Наш журналист Артем Краснов вырос в этих местах и вполне понимает негодование челябинцев. Он считает, что мэрии пора взглянуть на проблему шире и наложить мораторий на «сквозняки» во дворах. Приводим его мнение от первого лица.

«Закон дворов»

В числе многих неисполняемых законов в России есть «закон дворов» — тот, что запрещает сквозную езду через них (пункт 17.2 ПДД). В Челябинске соблюдение этого требования никак не контролируется, зато городские власти обеспечивают любителей срезать по дворам всё новой инфраструктурой. Так, помимо обсуждаемых дворов на Воровского, тот же контракт предусматривает обустройство проезда между улицами Овчинникова и Доватора по Ширшова. Здесь тоже находятся глухие дворы, по которым машины смогут ездить насквозь, хотя этот маршрут не выглядит слишком уж востребованным.

Проблемы с дворовыми «сквозняками» возникают, когда проезды жилых зон соединяют две крупные и перегруженные магистрали. В Челябинске уже есть несколько болевых точек, с которыми власти никак не могут справиться. Например, каждое утро пробки собираются во дворе проспекта Победы в районе его пересечения с Молодогвардейцев.

Дворовая пробка на проспекте Победы. Узость проездов не останавливает автомобилистов: по утрам здесь сплошной поток

Через год ситуация здесь всё так же плачевна. На транзитный проезд жалуются и жители ЖК «Манхэттен», причем их придомовая территория обозначена жилой зоной, но что толку — соблюдение пункта 17.2 ПДД в Челябинске не контролируется. Гонять через дворы начинают и во время ремонтов дорог, что порой приводит к заторам.

Обходная тропа

Проблемы на Воровского можно спрогнозировать заранее.

Скриншот сервиса «Яндекс.Пробки» для вечернего часа пик: на улице Курчатова затор, как и на перекрестках со Свердловским и Воровского. Синим мы отметили новый маршрут, который образуется после создания проезда возле дома Воровского, 23в

Новый проезд станет обходной тропой для тех, кто едет по Курчатова от вокзала в сторону центра. При движении по основным дорогам придется преодолевать нагруженный «треугольник», где стыкуются три улицы: сама Курчатова, Свердловский проспект и Воровского.

Даже в «полупраздничный» день на Курчатова вытягивается хвост. Соблазн свернуть во дворы велик
Вид с того же места в обратную сторону: пробка порой начинается от самого железнодорожного вокзала

Срезка по дворам получается такой же по расстоянию, но без светофоров, кроме того, она выводит на широкую часть Воровского с удобным для выезда правым рядом. Вечером, когда проезд затруднен по всему участку улицы Курчатова от вокзала, во дворах ожидается особенно сложная ситуация. Также новый отрезок позволит срезать путь и с улицы Елькина, выезжая сразу на Курчатова.

Эта часть города застроена в 60-е и 70-е годы прошлого века, и на виде сверху напоминает треугольник между улицами Воровского, Курчатова и Елькина. От чрезмерного трафика местные дворы страховала их глухота. Так, до 90-х сквозной проезд существовал от дома Воровского, 15а к улице Елькина в районе старого элеватора, но по мере роста трафика и уплотнения застройки его заблокировали.

Вот разумное решение у дома на Воровского, 15а — тупик, не позволяющий транспорту ездить между Елькина и Воровского через жилой массив

И это правильно: дворы здесь узкие и не шибко благоустроенные, так что залетные машины мигом натаптывают удобные для проезда дороги прямо по газонам или тротуарам. Справедливы и опасения жителей за безопасность детей: здесь находится несколько детских садов, гимназия № 80 и школа-интернат. В жилых зонах пешеходы имеют приоритет, но транзитные водители редко помнят об этом правиле — слишком спешат.

Часть маршрута пройдет вот по этой узкой дороге между домом на Воровского, 17б и детским садом (он справа). А вообще, новая «срезка» проложена вдоль трех детских садов и одной школы-интерната

Сквозные проезды как уплотнительная застройка

Я много раз обсуждал проблему сквозных проездов с ГИБДД и городскими властями. Один из вариантов решения — камеры фотовидеофиксации. По правилам, мы должны заехать в жилую зону и выехать из нее одним путем, а за нарушение положен штраф в 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ, что немало. Правда, есть лазейка: скажем, нарушитель может заявить, что заехал во двор, оставил машину, после чего за руль сел другой водитель (допустим, родственник) и выехал с другой стороны. Но дело даже не в этой казуистике: камеры — слишком дорогое удовольствие для решения локальных проблем (тем более, нет полной уверенности, работают ли комплексы в самом Челябинске).

Работы на новом участке уже начались

Другой вариант — это «лежачие полицейские» и прочие средства замедления потока. Но предложенный проект их установку не предусматривает, а потом такие штуки изнашиваются и нуждаются в регулярном обновлении.

Знаки «Жилая зона» запрещают сквозной проезд, но соблюдение этого правила в Челябинске никак не контролируется

Сами власти обосновывают необходимость создания проезда потребностями служб экстренной помощи, но к дому Воровского, 23в можно подъехать со стороны самой улицы Воровского и Елькина, и так было всегда. Почему вопрос подняли именно сейчас — неясно. Трудно избавиться от впечатления, что власти хотят потратить деньги на создание болевой точки, чтобы потом еще раз потратиться на ее устранение каким-нибудь особо изощренным способом.

Районные власти настаивают, что поток машин пойдет по внешней стороне дома на Воровского, 23в. Однако эта дорожка весьма узкая, и если машины поедут в двух направлениях, всё равно кому-то придется объезжать через двор
Другая проблема — тесные перекрестки, не рассчитанные на потоки машин. Вот Hyundai Creta сдает назад, чтобы выпустить Audi

Сквозные проезды между дворами — это зло по типу уплотнительной застройки, которое превращает закрытые микрокосмосы старых дворов в проходные, сталкивая людей лбами. Тут ведь еще другая проблема: начнется «парковочная миграция» в соседние дворы, доступ к которым откроет новый проезд. Энергию и деньги лучше бы направить на благоустройство дворов, которое, кстати, здесь потихоньку идет.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
148
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления