Проект капитального ремонта М-5 получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Дорогу расширят до четырех полос на участке с 358-го по 375-й километры в Оренбургской области. Трасса соединяет Москву, Самару и Челябинск и является одной из самых нагруженных автодорог России. В Оренбургской области проходит 45 километров трассы в виде двухполосной автодороги, из которых примерно треть приведут к современным стандартам. Пропускная способность возрастет вдвое, а расчетную скорость движения увеличат до 120 км/ч, в том числе за счет иной организации движения.
— На участке ликвидируют небезопасные пересечения в одном уровне и устроят пересечения с отнесенными на разворот левыми поворотами, — рассказал главный эксперт проекта Евгений Гайнулин.
Заказчиком капитального ремонта выступило федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства.
Масштабное расширение трассы М-5 планируют и на других участках, и для Челябинска важнее всего работы на горнозаводском перегоне от Миасса до въезда в Башкортостан. Эту часть планируют расширить до четырех полос на всем протяжении к 2028 году. Альтернативой М-5 должна стать новая автодорога М-12, первые участки которой сдают с большим опережением графика. Изначально планировалось, что участок, соединяющий Татарстан со Свердловской областью, построят до конца 2024-го. Если это случится, ездить в Москву из Челябинска можно будет через Екатеринбург и Казань: расстояние получается больше, чем по М-5 или М-7, но и скорости заметно выше.
А ранее мы рассказывали, в каком состоянии находится еще один амбициозный проект со сроком сдачи в 2024 году — челябинский метротрам.