Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в среду, 16 февраля, заявил депутатам Госдумы, что метро в Челябинске достроят, хотя это невыгодно.
— Если в Челябинске его не достроить, надо 10 миллиардов, чтобы закопать это метро, чтобы не было техногенной катастрофы, — объяснил вице-премьер депутатам. — Поэтому, несмотря на то, что это дорого, я поддержал. Я сам лично сходил, посмотрел, спустился в эту шахту, сказал: «Да, надо достраивать». На глубине 63 метра была вырыта и сделана большая работа, кстати. Поэтому начатые [подземки] закончим, новые — большой вопрос.
Вместо подземных линий метро лучше развивать наземный электротранспорт, сказал зампред кабинета министров:
— Трамвай в этом случае, который везет 10 тысяч [пассажиров] в час, более выгоден, чем подземное метро.
Марат Хуснуллин уточнил, что ситуацию с недостроенным метро в городах-миллионниках обсуждал с президентом. Положительное решение принято по Челябинску, Красноярску, Нижнему Новгороду, а вот судьба Омска пока обсуждается. Также одна станция будет достроена в Новосибирске, вторая — пока под вопросом. В целом развитие метрополитена вне столиц он считает убыточным.
— Как человек, который девять лет жизни своей отдал строительству Московского метрополитена, могу сказать, что метро есть смысл строить при одной формуле — если в час пик везет 20 тысяч пассажиров и более. Если 20 тысяч и более в час пик не едет, метро экономически строить невыгодно, это очень дорого. Москва может себе позволить, у них есть станции, которые в час пик везут 58 тысяч пассажиров в час. Для Москвы это выгодно, для Питера это выгодно, для всех остальных городов экономически это нецелесообразно, — заявил Марат Хуснуллин. — Новые станции метро, новые линии в этой ситуации нецелесообразно строить. Нет такого потока.
В Челябинске, по задумке региональных властей, метро станет гибридом подземки и трамвая. Линии метротрама пройдут по шести районам. Проект их планировки и межевания обсудят на публичных слушаниях 24 февраля.
Губернатор Алексей Текслер ставит задачу запустить метротрам к концу 2024 года. Ранее 74.RU рассказал, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.