У челябинцев возникли проблемы с пополнением транспортных карт, которые используют для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Сбои начались на прошлой неделе, как минимум, с 9 апреля, сообщили читатели 74.RU. Многие не смогли пополнить баланс через приложение Сбера и при переходе из приложения «Интерсвязи» (им пользуются владельцы домофонных ключей. — Прим. ред.) в «Сбербанк Онлайн». Мы узнали, в чем причина и что делать пассажирам.
«Прием платежей закрыт»
Челябинец Андрей на прошлой неделе решил забросить деньги на транспортную карту. Как обычно, зашел в приложение «Сбербанк Онлайн».
— Нашел транспортную карту, нажал на пополнение. А мне высвечивается «невозможно совершить платеж», — рассказал читатель 74.RU. — Что за ерунда? Перезагрузил телефон, повторил операцию — то же самое.
О том, что не работает пополнение транспортной карты через Сбербанк, сообщали и другие читатели. Одни столкнулись с этой проблемой в четверг-пятницу, другие говорили о сбое 9 апреля.
— Да, многие пассажиры жаловались, что не могут пополнить карту через Сбер, — подтвердила в субботу кондуктор трамвая.
Похожие трудности поджидали и владельцев брелоков «Интерсвязь» (ключ от домофона играет роль транспортной карты, если его активировать и вовремя пополнять баланс. — Прим. ред.).
— «Интерсвязь» убрала возможность пополнить транспортную карту с банковских карт. Теперь только «Система Город», а это проценты с каждого платежа, — сообщил в редакцию Алексей. — Обнаружил это утром в пятницу, поддержка «морозится».
Мы проверили: действительно, раньше пополнять транспортную карту в виде ключа от домофона можно было двумя способами: напрямую с любой банковской карты и через систему «Город». А в пятницу в приложении «Интерсвязи» оставался лишь второй способ.
При этом задавать вопросы в техподдержке было бесполезно — на них отвечал робот. Искусственный интеллект рассказывал о тех самых двух способах пополнения карт, один из которых не работал уже несколько дней.
Временные сложности
Представители Сбербанка сообщили, что проблема — не на их стороне.
— Платежные сервисы Сбербанка работают в штатном режиме. Временные сложности с пополнением транспортных карт могли наблюдаться в связи с изменением реквизитов у банка, который обслуживает «Службу организации движения» (отвечает за обслуживание транспортных карт в Челябинске. — Прим. ред.), — ответили 74.RU в пресс-службе Сбербанка.
8 апреля у партнёра по организации приёма платежей возникла технические проблемы, уточнили в компании «Интерсвязь».
— Чтобы не вводить пользователей в заблуждение, мы убрали неработающий способ пополнения банковскими картами из приложения и оставили только возможность пополнять транспортные карты через систему «Город», — объяснили в пресс-службе компании «Интерсвязь». — В пятницу, 12 апреля, проблема была устранена, и в пятницу же возобновилась возможность оплаты транспортной карты с помощью банковской.
По словам сотрудников «Интерсвязи», проведены соответствующие тесты, и пользователи приложения подтвердили работоспособность такого способа оплаты.
В пресс-службе мэрии повторили то же самое, что ранее ответил Сбер — о работе сервисов в штатном режиме и временных сложностях в связи с изменением реквизитов.
Шаблон сломался
Казалось бы, надо порадоваться, что все изменения внесены, а сбои устранены. По словам горожан, многие смогли перекинуть деньги на транспортную карту еще в субботу — воскресенье.
Однако сообщения о проблемах с пополнением продолжали приходить в редакцию и в понедельник, 15 апреля. Хотя все технические сбои, вроде бы, были ликвидированы.
— С утра пыталась заплатить через приложение Сбера. Несколько раз набирала — в ответ всплывает сообщение «По ссылке ничего не нашлось», — рассказала читательница Светлана.
Люди начали выплескивать свое раздражение в соцсетях и сообщениях в редакцию.
— Не проходит платеж на терминале. У всех брелок работает?
— Что там со Сбером? Когда починят?
— Подскажите, как пополняете транспортную карту, до сих пор не получается оплатить.
Мы пытались узнать суть проблемы через самые разные транспортные структуры, а их у нас теперь... слишком много. Но нас гоняли от одной конторы до другой. В министерстве транспорта сказали, что все вопросы к «Организатору перевозок Челябинской области». В этой службе посоветовали обращаться в МУП СОД. В муниципальном предприятии «Служба организации движения» поначалу никто из руководства не брал трубку. При этом все чиновники из транспортных структур делали большие глаза и признавались, что впервые слышат о проблеме: «Вроде, норм все было».
Между тем самые находчивые пассажиры общественного транспорта начали делиться в соцсетях советами, как исправить ситуацию.
— Надо карту заново найти. Платежи — транспорт — транспортные карты и билеты, там найти карту Челябинска. Номер карты из старого платежа скопировать и вставить, — объяснила Анжела в группе «Челябинский транспорт».
А нам, наконец, удалось дозвониться до отдела транспортных карт МУП «Служба организации движения». И здесь — ура! — за пару минут объяснили, что делать пассажирам — владельцам транспортных карт.
— Не нужно карты пополнять через шаблон или ранее исполненный платеж, сохраненный в истории, как было раньше. Сейчас так делать не стоит. На главной странице банковского приложения в строке поиска надо набрать «Транспортная карта Челябинск_», появится синий значок (автобус) — нажимаете, вводите номер карты, сумму и пополняете. То есть обновилась ссылка (на реквизиты) и вам нужно заново создать платеж. Достаточно сделать это один раз, и новые данные сохранятся, — объяснили 74.RU в отделе транспортных карт МУП «Служба организации движения».
Челябинцам, столкнувшимся с проблемами при зачислении средств на транспортную карту, можно попробовать дозвониться в отдел по работе с пластиковыми картами по телефонам: 263–09–41, 778–62–15.
Как выяснил 74.RU, сбои в пополнении транспортных карт связаны со сменой банка, который обслуживает МУП СОД. Раньше это был СМП Банк, а в апреле транспортное предприятие начало работать с Промсвязьбанком. Это значит, что изменились реквизиты, на которые перечисляются денежные средства. А у большинства владельцев карт в личном кабинете уже создан шаблон платежа, в котором указаны прежние реквизиты.
Казалось бы, мелочь, но вся эта история попортила немало нервов горожанам, пользующимся общественным транспортом. А это тысячи, сотни тысяч челябинцев. Почему нельзя вовремя предупредить горожан об изменениях в оплате проезда? Вопрос остается открытым.
Ранее мы рассказывали, как пополнить транспортную карту, в том числе онлайн.
А также изучали, что делать пассажирам, если деньги с банковской карты сняли, но на транспортную карту не зачислили.