Челябинск вошел в топ-10 городов России по протяженности выделенных полос для общественного транспорта по версии проекта Buslanes.ru. Об этом в субботу, 17 августа, сообщили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта.
— За год протяженность выделенных полос в Челябинске выросла немного, лишь с 29 до 38,3 километра. Но даже это позволило переместиться в рейтинге городов по ВП с 11 на 7 место, обойдя несколько миллионников — Пермь, Воронеж и Краснодар, — объяснили в ведомстве. — А ведь в 2020 в Челябинске было всего два километра выделенных полос, город был на последних местах по приоритетному проезду общественного транспорта.
Выше Челябинска в рейтинге шесть городов — Казань, Набережные Челны, Москва, Красноярск, Чебоксары и Ростов-на-Дону. Кстати, один из авторов проекта — замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров, который и выступал за появление выделенок.
Как считается рейтинг?
Авторы проекта объясняют, что суммируют длину выделенных полос наземного транспорта в городе. Если полоса двусторонняя, она учитывается дважды. Сумма этих длин внутри города делится на число жителей и умножается на 1000. Получается длина (метры) выделенных полос в расчете на тысячу жителей.
В Миндортрансе сообщили, что работы по внедрению выделенок еще много. Предстоит установка новых камер, внедрение платных парковок и т.д.
— Впереди дальнейшее наращивание протяженности выделенных полос до 100 километров, особенно по ключевым коридорам с общественным транспортом — Копейское шоссе, Братьев Кашириных, Блюхера, Свердловский проспект, Доватора и другие, — напомнили в ведомстве.
А вы как оцениваете эффект от появления выделенок?
Выделенные полосы в Челябинске начали активно обустраивать два года назад: сначала они появились на Комсомольском проспекте, затем — на Труда и Энгельса, в прошло году — на проспекте Ленина, а в этом — на Воровского. При этом многие жалуются, что полосы работают неэффективно, потому что по ним продолжают ездить автомобили. А проблема в том, что власти никак не могут запустить систему видеофиксации незаконного проезда по выделенкам.