RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске
Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

752мм 62%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,43
EUR 101,51
Дороги и транспорт подробности В Челябинской области определили, кто из дорожных королей получит 13,6 миллиарда

В Челябинской области определили, кто из дорожных королей получит 13,6 миллиарда

За победителями торгов стоят старые знакомые

За уборку южноуральских дорог за три года заплатят 13,6 миллиарда рублей

В Челябинской области выбрали компании, которые будут отвечать за содержание и уборку дорог в ближайшие три года. Всего разыгрывали 12 лотов на 15,4 миллиарда рублей (если считать по начальным ценам). По итогам аукционов уже подписано 10 контрактов. Основную часть забрала компания «Урал-Сервис-Групп». Рассказываем, кто ещё из дорожных королей теперь на коне и сколько денег им заплатят из областного бюджета.

За что торговались

Торги на содержание и уборку дорог в Челябинской области, как и три года назад, заказчик — Миндортранс — разделил на 12 лотов. Начальная цена каждого из них — более одного миллиарда рублей. Суммы значительные, но и срок контракта немалый — с 1 октября 2024-го по 30 сентября 2027-го. Отметим, речь идет об автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Челябинской области, за исключением крупных городов. В Челябинске будут проводить отдельные торги в следующем году — на содержание дорог в 2025–2028-х годах.

В обязанности подрядчика входит содержание дорог и тротуаров в проезжем и безопасном состоянии, вывоз снега и мусора, подметание, поливка и обслуживание газонов, нанесение разметки, мелкий ремонт и так далее. В каждом контракте есть список дорог, обслуживать которые будет победитель аукциона.

Участники подавали заявки с 23 июля по 8 августа, сами торги состоялись 12 августа. По данным Единой информационной системы в сфере госзакупок, поставщики уже определены по всем лотам. 19 августа контракты подписаны с 10 победителями, двое до сих пор указаны лишь под номерами.

Самым дорогим стал контракт на содержание дорог в XI зоне (Агаповский, Кизильский районы, подъезды к Магнитогорску) — 1,4 миллиарда рублей. Дешевле всего работы в зоне I (Ашинский, Катав-Ивановский, Саткинский районы, подъезды к Усть-Катаву) — 914 миллионов рублей.

Платить за содержание дорог будут ежемесячно, после приемки выполненных работ. За нарушения подрядчику грозят штрафы — в процентах от стоимости контракта.

Знакомые все лица

На каждый лот было подано по 3–5 заявок, выяснил 74.RU. В итоге никто из победителей не получит контракты по максимальной цене, как бывало ранее, особенно на дорожных торгах в Челябинске. В общей сложности власти заплатят за уборку и содержание дорог 13,6 миллиарда рублей, при этом экономия составила 1,8 миллиарда рублей.

Итак, кому же достались лакомые куски дорожного «пирога»?

Большую часть аукционов выиграла компания «Урал-Сервис-Групп», с которой заключено 7 контрактов на 8,25 миллиарда рублей. Известный подрядчик будет содержать автомагистрали в Чебаркульском, Уйском, Еткульском, Увельском, Красноармейском, Сосновском, Троицком, Октябрьском, Нагайбакском, Варненском, Чесменском, Агаповском, Кизильском, Брединском и Карталинском районах.

Компания «Урал-Сервис-Групп» (УСГ) создана в 2006 году. Это один из крупнейших дорожных подрядчиков региона, который занимается ремонтом и содержанием дорог. Владельцем, по данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, является АО «Ойкумена». За 2023 год выручка УСГ составила 5,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 112 миллионов рублей.

Ранее в учредителях компании «Урал-Сервис-Групп» значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»).

Московская компания «Ойкумена» пришла на смену скандально известному магнитогорскому «Южуралмосту». За трехлетнее обслуживание дорог в Челябинской области в 2019–2021 годах она получила 15 миллиардов. Тогда «Ойкумена» фактически стала новым монополистом в дорожной сфере. А в следующем трехлетнем цикле большая часть контрактов досталась её «дочке» — «Урал-Сервис-Групп».

Кроме того, «Ойкумена» откусила огромный кусок «дорожного пирога» в Челябинске — забрала 5 из 7 контрактов на содержание дорог. За летнюю уборку трасс и вывоз снега в Курчатовском, Калининском, Тракторозаводском, Ленинском и Советском районах она получит из бюджета 4,9 миллиарда рублей.

АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в 2002 году. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в 2023 году выручка компании составила 4 миллиарда, чистая прибыль — 69 миллионов рублей.

Также московской «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и Челябинске. А ещё АО «Ойкумена» аффилирована с ООО ЦКС — регоператором по вывозу мусора.

Уборкой дорог в первой зоне (Ашинский, Катав-Ивановский, Саткинский районы, подъезд к Усть-Катаву) и второй зоне (Нязепетровский, Кусинский районы, Верхний Уфалей, Златоуст, Миасс) займется компания «Строймеханизация». За три года работы она получит соответственно 914 миллионов и 1,1 миллиарда рублей.

«Строймеханизация» создана в 2005 году в Челябинске, в июне 2024 года сменила прописку на Москву. В 2020–2022 годах предприятие считалось крупнейшим дорожным подрядчиком. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, владельцами компании являются Валерия Вайнштейн — 58,24%, Николай Щербатов — 11,76% и «Экосервис» — 30%. Предприятие контролируется семьей челябинских бизнесменов Сергея и Евгения Вайнштейнов. За 2023 год выручка составила 3,6 миллиарда рублей, чистая прибыль — 90 миллионов рублей.

За содержание дорог в седьмой зоне (Пластовский, Увельский, Чесменский районы, Южноуральск) будет отвечать «Мостдорстрой». За три года предприятие получит 1,2 миллиарда рублей.

«Мостдорстрой» зарегистрирован в Челябинске в 2005 году, в 2021 году сменил прописку на Троицк. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, собственниками является семья Луцет: Станислав Луцет (директор) — 49%, Александр Луцет — 26% и Зоя Луцет — 29%. Основной заказчик в последние 10 лет — управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». За 2023 год выручка «Мостдорстрой» составила 1,2 миллиарда, чистая прибыль — 12 миллионов рублей.

Ранее, в 2021 году компания «Мостдорстрой» заключила два крупных контракта — на содержание региональных дорог (на миллиард рублей) и мостов на этих дорогах (стоимостью около 850 миллионов рублей). В 2022 году компания выиграла торги по ремонту участка федеральной трассы А-310 Челябинск — Троицк — граница с Республикой Казахстан на 625 миллионов рублей.

Дорожные деньги становятся дороже

Заслуженный строитель России Александр Луцет с 1997 года руководил ОГУП по эксплуатации искусственных сооружений «Ремэкс», а с 2006 по 2018 годы был начальником Управления федеральных дорог «Южный Урал». Его сын Станислав пошел по стопам отца — руководил семейным бизнесом в дорожно-строительной сфере, потом сменил Александра Луцета на посту руководителя ОГУП «Ремэкс». А с июня 2010-го по июнь 2011 года занимал пост замминистра строительства и курировал дорожную отрасль в Челябинской области.

Кроме того, в 2016 году Станислав Луцет запустил медиапроект «Коммерсантъ» по франшизе и был директором челябинской редакции. Для этого Луцет зарегистрировал компанию «Знак 74», в 2017 году ее учредителем стала Алиса Полякова.

Также компания «Мостдорстрой» засветилась в скандале с асфальтобетонным заводом в Коркинском районе. Жители деревни Дубровка, рядом с которой возводили это предприятие, выступали против строительства.

Обновлено 20 августа в 19:30. Сегодня же стал известен победитель двух последних дорожных аукционов в Челябинской области. Контракты на содержание автотрасс в Аргаяшском и Сосновском районах на 980 миллионов рублей, а также в Кыштыме, Карабаше, Каслинском и Кунашакском районах на один миллиард рублей подписали с компанией «Союз Автодор».

«Союз Автодор» зарегистрирован в 2009 году в Ивановской области, до июля 2019-го предприятие называлось «ДСУ-1». Занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог. В штате 1388 человек. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, владельцем компании с 5 июня 2024 года является Эдуард Канадов (ранее учредителем значился Гаджи Фероян, с 25 мая 2020-го до 16 февраля 2024-го — Александр Комков). В 2023 году выручка «Союз Автодора» составила 14,3 миллиарда, чистая прибыль — 539,5 миллиона рублей.

По мнению участников рынка и СМИ, «Союз Автодор» контролирует семья известного ивановского бизнесмена, владельца дорожно-строительных компаний, торговых центров в Иваново и Москве Телмана Ферояна. На счету предприятия — более 600 госконтрактов на 110 миллиардов рублей.

Летом 2022 года «Союз Автодор» добился победы в одном из аукционов на уборку и содержание дорог Челябинска. Компания обслуживает Металлургический район и за три года должна получить 743,8 миллиона рублей.

Напомним, за содержание дорог Челябинской области в 2022–2024 годах власти заплатили подрядчикам 14,6 миллиарда рублей. Тогда АО «Ойкумена» достался всего один контракт на 1,4 миллиарда рублей. Зато аффилированная с ним компания «Урал-Сервис-Групп» забрала 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый.

Знаете новые подробности о дорожных торгах, нашли сомнительную закупку? Присылайте сообщения, скрины и фото.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Эколог Безруков предложил пересесть на электросамокаты, чтобы справиться с выбросами
Анонимное мнение
Мнение
«Заморозим тарифы — выстрелим себе в ногу». Глава УК объяснил, почему нельзя фиксировать цены на услуги ЖКХ
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления