В редакцию 74.RU регулярно поступают гневные письма от жителей Челябинска, которые долго стоят на холоде, а потом опаздывают на работу. Все из-за того, что автобусы не приходят на остановку по расписанию. Один из идеологов транспортной реформы, замглавы регионального Миндортранса Александр Егоров высказался на эту тему. Он считает, что главная проблема — в отсутствии приоритетов на дороге для общественного транспорта. Далее — его мнение от первого лица.
Меня часто спрашивают, почему автобусы не ходят по расписанию. На самом деле, это самый сложный вопрос из всех, потому что за ним кроется колоссальное хитросплетение множества факторов. Вот основные из них:
выпуск на линию — наличие автобусов, наличие водителей, своевременный ремонт, обслуживание и так далее;
компенсация сходов с линии — резервные машины на конечных и их оперативный выпуск, быстрый ремонт на месте;
стабильная средняя скорость общественного транспорта, особенно в заторах в пиковые часы — выделенные полосы, платные парковки, их контроль, запаркованные остановки, лишние карманы, погодные условия, ДТП по пути.
Так вот, для соблюдения расписания отработать нужно по всем пунктам, начиная с самых базовых вещей. И если, скажем, на погоду повлиять мы не в силах, то приоритетный проезд для общественного транспорта в миллионном городе настроить вполне реально.
Для примера покажу вам маршрут № 58 на новых автобусах среднего класса, который поехал с сегодняшнего дня. Оранжевым отмечены существующие участки выделенных полос. Синим — минимально необходимые выделенки, при которых средняя скорость на маршруте будет предсказуема и перевозчик сможет соблюдать расписание.
Вывод такой: для стабильной работы всей транспортной системы необходимо кратно усилить работу организаторов движения по созданию приоритетного проезда для общественного транспорта.
Напомним, некоторые подвижки в вопросе обособления общественного транспорта все-таки есть. До конца 2024 года на четырех участках в центре Челябинска начнут работать камеры, фиксирующие выезд на выделенки. За нарушение правил — штраф.
Ранее челябинцы пожаловались на отображение трамваев на «Яндекс.Картах». Часто бывает так, что трамвай на карте проехал остановку, но фактически его не было. Или наоборот, видишь его своими глазами, а в приложении — пустота. Мы попытались разобраться, в чем причина.