Одна из ключевых проблем общественного транспорта в Челябинске — то, что он ходит не по расписанию. Никогда не знаешь, сколько придется простоять на остановке. Замглавы регионального Миндортранса Александр Егоров недавно высказался на эту тему. Он считает, что во многом такая ситуация сложилась из-за отсутствия приоритетов на дороге для общественного транспорта. Мнения читателей 74.RU в комментариях разделились, мы собрали самые яркие высказывания.
«Последние тенденции — неумение наладить работу»
Большая часть читателей 74.RU (73%) не согласилась с доводами Александра Егорова.
Многие несогласные уверены, что дело вовсе не в выделенных полосах и приоритете для автобусов, а в том, что этих автобусов просто нет.
— Полоса для общественного транспорта — идея хорошая, но общественный транспорт-то где? Все перечисленные Егоровым причины — в компетенции руководства области, города. Тенденции последнего времени — неумение наладить работу, — считает наш читатель.
— Нет транспорта, вот он и ходит раз в час. Все остальные причины могут только чуть-чуть скорректировать регулярность, но не превратить ее в катастрофу. Поэтому так прямо и говорите — автобусов у нас нет, — поддерживают в ответ.
Некоторые уже настолько отчаялись стоять на остановках, что готовы пересесть на маршрутки.
— Больше автобусов выпустить можно? Нет, потому что нет водителей и техники. Но раньше хотя бы были маршрутки, и народ не жаловался, он в них ехал. А теперь все стоят на остановках и надеются, что успеют на работу, — пишут в комментариях.
Кто-то считает, что дело не в количестве транспорта, а в том, что он странно распределен.
— Проблема в некомпетентности тех, кто составляет расписание. С конечной сначала выходит три автобуса с интервалом 3–5 минут, а потом получается «дыра» по 20–40 минут. На проспекте Ленина днем бывает, что 25 минут нет вообще никакого транспорта. Но и пробок нет. Зато потом 5–6 автобусов приезжают на остановку и толпятся, ждут друг друга и едут, как паровоз, — делится наблюдениями челябинец.
— Такое ощущение, что общественный транспорт боится ездить по одному, они только пачками к остановке подходят. А потом 20 минут ничего нет. Вчера на остановке «Поликлиника» только ушел 31-й автобус, как через минуту, обгоняя друг друга, еще два 31-х пришло. Это что за расписание такое? — соглашаются комментаторы.
Впрочем, нашлись и те, кто считает одной из проблем выделенные полосы.
— Для улучшения ситуации нужно еще больше выделенных полос — они должны быть везде, и даже внутри самих выделенных полос должны быть внутренние выделенки, — иронизируют комментаторы.
«Законы физики одинаковые в Москве и в Челябинске»
С доводами замминистра дорожного хозяйства согласилось 27% читателей. Большая часть из них делала упор на необходимости сделать больше выделенных полос, чтобы не мешать автобусам быстро ехать.
— Поверьте, выделенки — это решение проблемы. В Москве видели их? А там реально можно доехать за три минуты на автобусе, когда на машине ты два часа стоишь в пробке, — приводят сравнение со столицей.
— Законы физики одинаковые как в Москве, так и у нас. Что работает там, может успешно работать и у нас, — поддерживают другие комментаторы.
Некоторые усомнились в том, что городу будет лучше, если вместо городского транспорта — пусть и немногочисленного — будет много маршруток.
— Помните, как они ездили? Подрезая и создавая аварийные ситуации. И дрова так нельзя возить, как они ездили. Визгу тогда было, — вспоминает читатель 74.RU.
Впрочем, некоторые и вовсе уверены, что никаких проблем с расписанием автобусов нет.
— Сегодня ездила в город с Сельмаша на 58-м автобусе. И обратно возвращалась этим же маршрутом. Ждала совсем недолго, не больше пяти минут, — заключили в комментариях.
Напомним, ранее челябинцы пожаловались на отображение трамваев на «Яндекс Картах». Часто бывает так, что трамвай на карте проехал остановку, но фактически его не было. Или, наоборот, видишь его своими глазами, а в приложении — пустота. Мы попытались разобраться, в чем причина.