
Компанию «Южуралмост», из-за которой экс-губернатор Борис Дубровский лишился должности, признали банкротом два года назад
Экс-владелец скандально известной компании «Южуралмост» Геннадий Вильшенко вызвался рассчитаться по долгам обанкротившегося дорожного монополиста. Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил ходатайство Вильшенко и назначил срок погашения. При этом требования кредиторов оценили в 560,1 миллиона рублей.
Некогда крупнейший дорожный подрядчик Челябинской области и участник громкого сговора на торгах с экс-губернатором Дубровским и Миндортрансом — «Южуралмост» — признан банкротом в мае 2023 года. Причем по иску другого дорожника — «Урал-Сервис-Групп», тесно связанного с ним. Банкротство началось с задолженности 75,3 миллиона рублей, позже свои требования выдвинули другие кредиторы, в том числе налоговики. В итоге общая сумма долга «Южуралмоста» превысила полмиллиарда рублей.
Компания «Южуралмост» создана в 2001 году в Магнитогорске. Учредителями, по данным сервиса «Контур.Фокус», выступали ООО «Уралтрасс-Сервис» (70%) и ЗАО «Южуралавтобан» (30%). В ЕГРЮЛ сведения об акционерах «Южуралмоста» не раскрываются. В 2015–2018 годах компания была дорожным монополистом. По данным ФАС России, «Южуралмост» получал более 95% госконтрактов на ремонт и строительство автодорог в Челябинской области.
В начале апреля Геннадий Вильшенко обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о намерении удовлетворить в полном объеме требования кредиторов к «Южуралмосту».
«Суд удовлетворил заявление Геннадия Вильшенко. Ему предложено в срок до 11.05.2025 перечислить денежные средства на специальный счет, открытый конкурсным управляющим, для проведения расчетов по обязательствам должника», — сообщили в пресс-службе Арбитражного суда Челябинской области.
Геннадию Вильшенко сейчас принадлежит, по данным Rusprofile, только компания «Лидер плюс» (ранее занималась организацией работы штрафстоянки на ул. Энгельса). Также он руководит компаниями «Лидер плюс» и АО «Амарант» — обе убыточные. Но семья Вильшенко связана с десятками дорожных компаний.
Почему бывший контрразведчик решил рассчитаться по миллионным долгам как будто бы чужой компании? Скорее всего, это связано с недавним решением Арбитражного суда по привлечению к субсидиарной ответственности компаний, бывших владельцев и топ-менеджеров АО «Южуралмост». В конце марта суд арестовал счета, недвижимость и транспорт Геннадия и Сергея Вильшенко, Александра Зырянова, Алексея Башаева, компаний «УралСервисГрупп», «Магистраль» и «РесурсКомплектСнаб» на общую сумму 560 миллионов рублей.
Судебное заседание по итогам погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей назначено на 12 мая.
Напомним, 19 февраля силовики пришли за экс-владельцем «Южуралмоста», экс-руководителем отдела УФСБ по Златоусту Геннадием Вильшенко по делу задержанного министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Нечаева. В тот же день Вильшенко отпустили.
Уголовное дело расследуют по статье о присвоении организованной группой в особо крупном размере (по части 4 статьи 160 УК РФ). По данным 74.RU, одна из ключевых ролей числится за семьей Вильшенко, которая во время губернаторства Бориса Дубровского владела главными дорожными монополистами Челябинской области — «Южуралавтобаном» и «Южуралмостом». Как полагает следствие, с 2015 года и до отставки главы региона предприниматели и чиновники не позволяли в ходе торгов снижать цены заключаемых с Миндортрансом контрактов. В итоге Сергей Вильшенко, который сейчас скрывается за границей, по версии следствия, вывел на аффилированную организацию почти 3 миллиарда рублей, выделенных из казны.
Все подробности уголовного дела против Миндортранса — в нашем сюжете.