Агрегаторы такси прокомментировали утреннюю забастовку челябинских водителей. Акция протеста была посвящена резко упавшим во время пандемии коронавируса доходам. Участвовали в ней около 150–200 машин, работающих в системе «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». И обе компании решили прояснить ситуацию, рассказать об условиях работы и мерах поддержки.
— С утра 17 апреля сервис «Яндекс.Такси» в Челябинске работает в штатном режиме, число водителей на линии по сравнению с предыдущими днями не снизилось, — сообщили в пресс-службе компании. — В «Яндекс.Такси» всегда действовали различные программы для дополнительного стимулирования заработка водителей перевозчиков, с которыми сотрудничает наш сервис. Условия таких программ в каждом городе разные, они могут меняться исходя из рыночной ситуации в городе. Те деньги, которые раньше направлялись на маркетинговое продвижение сервисов, сейчас вкладываются в программу помощи таксопаркам, чьи водители заболеют или окажутся в карантине, в развитие и организацию доставки продуктов и товаров первой необходимости, а также в проект перевозки врачей «Помощь рядом».
Подготовили комментарий и в «Ситимобил».
— Про забастовку слышали от партнёров, но она вызвана изменениями условий заработка не в нашем сервисе. С введением режима самоизоляции мы наблюдаем значительное снижение спроса на поездки, так как люди стараются оставаться дома и не передвигаться по городу без крайней необходимости. Сейчас в связи с уменьшением спроса мы оптимизируем все бонусы и доплаты, но оставляем их выше рынка, — говорится в заявлении пресс-службы «Ситимобил». — При этом у водителей такси по-прежнему есть возможность с нами зарабатывать. В Челябинске мы запустили тариф «Доставка», с помощью которого пассажиры смогут передать с водителем такси посылки и ценные вещи. Со вчерашнего дня мы добавили в новую услугу опцию «от двери до двери», которая дополнительно оплачивается клиентом. Мы уверены, что новый тариф позволит водителям, подключённым к «Ситимобил», частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки.
Забастовка длилась час-полтора. На место приезжали представители таксопарков и администрации города. Сотрудники мэрии предложили водителям оформить все свои претензии и требования в письменной форме и попросили больше массово не собираться. В администрации Челябинска заявили, что организаторы протеста приглашены в понедельник к начальнику управления транспорта.
В декабре водители такси в Челябинске анонсировали массовую трёхдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали акцию протеста.
Есть интересная история, связанная с такси? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.