Челябинску необходимо от 5 миллиардов рублей, чтобы в один момент решить проблемы с общественным транспортом. Об этом сообщил губернатор Алексей Текслер, отвечая на вопросы читателей 74.RU во время прямого эфира в нашем инстаграме.
— Чтобы разово улучшить ситуацию в Челябинске, необходимо от 5 миллиардов рублей и выше. Я имею в виду и автобусы, и трамвайные пути. Выше — это значит, что всё зависит от количества транспорта, которое мы приобретем. 5–10 миллиардов рублей. У нас сейчас в нынешней ситуации, когда доходы в регионе в связи с понятной ситуацией сократились, при этом мы увеличиваем социальные платежи. Понятно, что мы ограничены в средствах, — сказал глава региона. — И здесь поддержка федерального бюджета крайне важна. Мы в любом случае это сделаем, вопрос во времени. С федеральной поддержкой мы можем это сделать за год-полтора, сами будем делать чуть дольше.
Получить деньги на обновление транспорта власти рассчитывали по нацпроекту «Экология. Чистый воздух», но Москва денег не выделила. Переговоры продолжаются.
— Будем заходить в федеральные программы. Если не по «Чистому воздуху», у Минтранса есть определённые программы. Я всё-таки рассчитываю, что мы такую поддержку получим, — уточнил Алексей Текслер. — Мы смотрим другие варианты. Вполне возможно, перейдём на другие формы взаимодействия, будем смотреть на инвесторов, заключать концессионные соглашения в этой части. Сейчас вопрос находится в разработке.
Сейчас в ЮУрГУ разрабатывают актуальную для Челябинска транспортную схему.
— Мы приняли решение смотреть не только на Челябинск, а смотреть на всю челябинскую агломерацию — Копейск, Челябинск, Сосновский район. Люди живут очень близко, перемещаются, и надо стыковать маршруты, делать — самое главное — один тариф, возможность проезда (сегодня это межмуниципальные перевозки) внутри этой агломерации по одному проездному, по одному билету и так далее. Такое решение было принято, — напомнил Алексей Текслер. — Специалисты Южно-Уральского госуниверситета разрабатывают такую транспортную схему актуальную. Более того, я поручил включить туда тему достройки метро, чтобы понять транспортные потоки людей. Потому что метро проектировалось в 1980-е годы совершенно с другой логикой развития города и перемещения людей. Так что уже в этом году мы получим новую транспортную схему для оптимизации маршрутов. Это первая часть вопроса. Вторая часть вопроса — это сам пассажирский транспорт.
В прошлом году Челябинск получил 66 новых автобусов, Магнитогорск — 25 трамваев. Покупать новые трамваи для областного центра пока бессмысленно. Сначала нужно менять инфраструктуру.
— Что касается Челябинска, мы разработали программу по ремонту путей [на] 480 миллионов рублей. Я уже сказал, что мы работаем с федеральным центром для того, чтобы нам эти деньги выделили из федерального центра. Чтобы был современный трамвай, скоростной, низкопольный, тех путей, которые есть сегодня, [недостаточно]. Они не удовлетворяют требования скоростного трамвайного движения, — объяснил Текслер. — А когда говорим про изменения маршрутной сети, здесь выбор в том, что, если мы будем применять скоростной трамвай, нам нужна инфраструктура современная.
«Текслер, где 500 новых автобусов?» Этот вопрос в разных вариациях на протяжении уже полугода читатели пишут нам под каждой новостью. Мы решили выяснить, почему полтысячи машин, о которых так много пишут наши читатели, до сих пор не закупили и стоит ли в этом году ждать обновления общественного транспорта.
К концу мая в Челябинске после карантинной паузы возобновили продажу билетов на автобусы в Уфу, Пермь и Оренбург.
В мае стало известно, что кондуктора автобуса, работающего в «ОГТ», госпитализировали с подозрением на коронавирус. COVID-19 также выявили у сотрудника компании, которая отвечает за работу электротранспорта в городе, — ООО «ЧелябГЭТ».
Есть что рассказать о работе общественного транспорта в период пандемии коронавируса? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.