В Челябинске разыграли крупный — ценой в 998,6 миллиона рублей — дорожный контракт. На торги поступило две заявки — от компаний «Уралмостострой» (Уфа) и «Урал-Сервис-Групп» (Челябинск). Конкурсная комиссия признала победу уфимцев. Но в УФАС поступила жалоба на заказчика, и договор с «Уралмостостроем» не заключили.
В четверг, 29 октября, антимонопольная служба признала жалобу необоснованной. Нарушения закона о контрактной системе не подтвердились, а это значит, конкурс продолжается. Заказчику осталось подписать договор с компанией «Уралмостострой». Пока буксовал миллиардный конкурс, мы решили посмотреть, насколько разрушен многострадальный мост на проспекте Победы.
Челябинцы давно говорят о необходимости реконструкции Ленинградского моста, построенного в прошлом веке. Проектировали сооружение в 1950 году по нормам 1948-го. Срок эксплуатации по нормативам — 63 года, то есть закончился еще четыре года назад. В 1996 году сделали капремонт дорожного сооружения, но с тех пор нагрузки только возрастали.
Специалисты дважды — в 2015 и 2016 годах — обследовали состояние одного из самых загруженных челябинских мостов. Вердикт — неудовлетворительно, а «состояние отдельных участков плиты проезжей части — предаварийное». Например, железобетонная плита проезжей части оказалась изношена на 65,5%.
В итоге решили мост демонтировать, а на его месте построить новый путепровод, увеличив количество полос. Расходы на реконструкцию Ленинградского моста включили в план подготовки к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Но чтобы избежать транспортного коллапса, сначала нужно было достроить дорожную развязку на улице Братьев Кашириных.
Мост через реку Миасс на проспекте Победы открыли в 1953 году. Название Ленинградский он получил 8 мая 1999-го, через три года здесь захоронили капсулу с землей города-героя. При въезде на мост установили монумент с барельефом Медного всадника — в честь 20 300 ленинградцев, эвакуированных во время Великой Отечественной войны в Челябинск и работавших на оборонку. Длина моста — 187,1 метра.
Сейчас у Ленинградского моста всего по две полосы в каждую сторону, будет по три плюс тротуары шириной три метра. Сохранится трамвайная линия — длиной 686,8 метра. Кроме того, появится правый поворот с проспекта Победы на улицу Российскую в направлении ЧГРЭС и в обратном направлении в сторону улицы Горького. Капитальный ремонт ждет и трамвайный узел на конечной ЧГРЭС.
Заново смонтируют наружное освещение — от улицы Болейко до Российской. В ходе реконструкции переложат практически все коммунальные и кабельные сети. Также здесь появится дождевая канализация.
Известный всем челябинцам памятный знак «Ленинградский мост» перенесут южнее. На новом месте обещают благоустройство и озеленение. В границах проектируемой зоны планируется высадить 578 деревьев.
Расчетная продолжительность строительства объекта определена в 33 месяца — с учетом подготовительного полугодового периода. Но в контракте указан срок поменьше — 20 сентября 2022 года. В общем, автомобилистам и пассажирам общественного транспорта в ближайшие два года придется выбирать новые маршруты с ЧТЗ до центра города и Северо-Запада. И, увы, готовиться к пробкам.