¬ –оссии могут ввести новые автомобильные и мотоциклетные номера

–азработку новой редакции госстандарта дл€ номерных знаков начал Ќаучно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движени€ (Ќ»÷ Ѕƒƒ) ћ¬ƒ –оссии. ќб этом «Џ» рассказал начальник центра ќлег ѕорташников. ƒействующий √ќ—“-50577 выпущен еще в 1993 году. Ќеобходимость его пересмотра св€зана с р€дом накопившихс€ проблем. ¬ частности, больша€ часть продаваемых в –‘ мотоциклов – зарубежного производства, по€снил «Џ» ќлег ѕорташников. ѕлощадка под задний номер, установленна€ на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). ¬ случае, когда байк покупаетс€ у официальных дилеров, компани€ предоставл€ет клиентам переходники-рамки. ќднако, как показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших скорост€х может погнуть или оторвать номер, говорит господин ѕорташников. Ѕайкеры, которые ввоз€т мотоциклы в –оссию самосто€тельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно став€т номера с нарушением (загибают кра€, переворачивают знак и т. д.), говор€т в Ќ»÷. ¬ новой редакции √ќ—“а планируетс€ размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

√ќ—“ следует пересмотреть и дл€ легковых автомобилей, считают в Ќ»÷. ¬ –оссии по-прежнему много зарубежной техники (€понска€, американска€) с нестандартными местами дл€ креплени€ знаков. Ўтатные отверсти€ на площадках порой не совпадают с отверсти€ми на номерах, по€сн€ет ќлег ѕорташников. јвтовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверсти€ в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. ƒл€ удобства граждан, считают в Ќ»÷, можно разрешить отверсти€ в номере делать, но в определенных местах. “акже не исключено и по€вление в стандарте пр€моугольных задних номеров под штатные креплени€ иномарок.

¬ ћ¬ƒ также думают о том, чтобы перен€ть западный опыт идентификации ретроавтомобилей. ¬ некоторых странах владельцам таких машин выдаютс€ специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении р€да условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном рассто€нии от места проживани€ собственника и т. д. јналогична€ ситуаци€ – с машинами дл€ соревнований. ƒл€ них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые услови€ пользовани€, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проход€т по дорогам общего пользовани€.

Ёскизы новых номеров уже разработали в –оссийской автомобильной федерации (–ј‘, президентом €вл€етс€ экс-глава √»Ѕƒƒ –оссии ¬иктор  ирь€нов), направив их в ћ¬ƒ. ¬ пресс-службе –осстандарта «Џ» подтвердили: пересмотр √ќ—“-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. ѕубличное обсуждение первой редакции стандарта должно начатьс€ в сент€бре 2017 года, окончательна€ редакци€ будет готова в мае 2018 года. ”тверждение нацстандарта запланировано на окт€брь 2018 года, через 3-18 мес€цев после этого документ может вступить в силу.

ќтметим, что автономера дл€ региональных подразделений √»Ѕƒƒ закупаютс€ примерно раз в год ÷ентром специального назначени€ в области безопасности движени€ ћ¬ƒ. ѕоследние несколько тендеров (отдельно дл€ каждого федерального округа) прошли летом 2016 года. ¬ ÷‘ќ, например, конкурс выиграло столичное јќ ««нак» (контракт на 120 млн руб. на изготовление и поставку 525,5 тыс. номеров), в —«‘ќ – ќќќ «“ипографи€ №2» (контракт на 30,2 млн руб., изготовление 132 тыс. знаков).