Новый владелец российского сегмента Castorama — «Максидом» из Санкт-Петербурга — в ближайшее время не планирует закрытий каких-либо магазинов сети или их ребрендинг. Об этом 74.RU сообщили в пресс-службе компании «Максидом».
— До принятия решения по этим вопросам «Максидом» предполагает тщательно изучить бизнес-процессы и понять сильные и слабые стороны приобретённых торговых точек, — подчеркнули представители петербургского ритейлера. — Центральные офисы продолжат свою работу в разных городах: «Максидом» останется в Санкт-Петербурге, Castorama — в Москве, сохранив отдельное юридическое лицо, под которым компания вела свою деятельность до заключения сделки.
1 октября британская группа Kingfisher официально объявила о продаже за 7,4 миллиарда рублей магазинов, работающих в России под брендом Castorama. В сеть Castorama входят 18 гипермаркетов по продаже товаров для дома, дачи и ремонта в 13 регионах.
Castorama входит в холдинг Kingfisher (Великобритания), который занимает первое место в Европе и третье в мире по гипермаркетам формата DIY. Первый магазин сети открылся в 1969 году во Франции. В России холдинг запустил магазин в 2006 году. В Челябинске Castorama открылась в 2011 году.
Владельцы Castorama заговорили об уходе из России два года назад, заявив о желании сосредоточиться на развитии бизнеса во Франции. После 2013 года российское подразделение Castorama демонстрировало лишь убытки. За 2017 год их сумма достигла 8 миллионов фунтов стерлингов, падение выручки продолжалось и в 2018-м.
Переговоры с конкурентом — российской сетью гипермаркетов товаров для обустройства дома и дачи, дизайна и строительства «Максидом» — длились с 2019 года. Причём Castorama считалась более сильным игроком на рынке DIY-ритейла (сокращение от do it yourself, что в переводе означает «сделай сам» — Прим. ред.). Обе компании вошли в топ-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP по итогам прошлого года: «Максидом» — на 7-м месте с выручкой 23,1 миллиарда, Castorama — на 5-м с выручкой 25,5 миллиарда рублей. Теперь представители «Максидома» прогнозируют, что после закрытия сделки совокупная выручка компаний позволит войти в топ-3 на российском рынке.
— Мы уверены, что использование опыта сотрудников как «Максидома», так и «Касторамы» позволит нам объединить и применить лучшие практики обеих компаний в области управления процессами, ассортиментом, ценообразованием, клиентским сервисом, а также корпоративной культуры, — отметила совладелец компании «Максидом» Мария Евневич.
Ранее представители «Максидома» заявляли в СМИ, что изменится ассортимент и внутренняя политика сети.
Сеть гипермаркетов «Максидом» основана в 1997 в Санкт-Петербурге. В неё входит 15 гипермаркетов в семи регионах России: девять магазинов — в Санкт-Петербурге, по одному — в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Московской области.
В Челябинске работает один гипермаркет Castorama, он занимает 12 тысяч квадратных метров в ТРК «Родник». По словам сотрудников магазина, пока никаких перемен в работе они не почувствовали.
Смена собственника популярных гипермаркетов Castorama затронет несколько городов в России. Мы узнали, что сейчас происходит с магазинами в Екатеринбурге, Перми и Санкт-Петербурге.
По данным экспертов, суммарный оборот рынка DIY в прошлом году составил 1,6 триллиона рублей. Примерно столько же ожидается и в этом году.
Как Castorama заходила в Челябинск
Гипермаркет Castorama поначалу планировали открыть в Копейске, а не в Челябинске. В 2007 году власти города-спутника сообщали о договоренности с группой компаний Kingfisher о строительстве Castorama. Гипермаркет площадью 12 тысяч квадратных метров должен был появиться рядом с Metro Cash & Carry. Но помешал кризис 2008 года.
В 2010-м стало известно, что гипермаркет товаров для дома и ремонта Castorama займёт 13 тысяч квадратных метров в строящемся ТРК «Родник».
В 2011 году Челябинск получил новые торговые площадки. Осенью открылся ТРК «Родник», одним из якорных арендаторов которого стала международная торговая сеть Castorama.