Дороги и транспорт репортаж «Нас замуровали тут просто»: челябинцам перекрыли выезд из домов новой дорогой на Дарвина

«Нас замуровали тут просто»: челябинцам перекрыли выезд из домов новой дорогой на Дарвина

Смотрим, как ремонт многострадальной улицы превратился в кошмар для жителей частного сектора

Владельцы домов по улице Дарвина не могут заехать в свои дворы — дорогу им перекрыл бордюр

Челябинцы возмутились ремонтом улицы Дарвина — подрядчик сделал бордюры, которые полностью перекрыли жителям частного сектора выезд из дворов. А один из владельцев домов на месяц остался без возможности помыться — канализацию засыпали строительным мусором. Мы съездили на место и оценили масштаб проблемы, а также задали наболевшие вопросы подрядчику и мэрии.

В творчестве никто из жителей улицы не сознался, но с автором солидарны все

— Главная проблема, что нам устроили этим ремонтом, — мы не можем нормально машины поставить во дворы, — делится хозяин участка с домом на улице Дарвина Владимир. — Мало того что прыгать приходится, как кузнечикам, так еще и машине здесь вообще никак не проехать. Хотим, чтобы нам занизили эти бордюры до уровня асфальта. А вообще у нас очень много претензий к этим работам: парковку нам не предусмотрели нормальную, как у двора выше, — наша маленькая. Да и к тому же зачем-то уложили тут бордюр двумя слоями, с другой стороны — тротуар этот непонятный. Что это вообще такое? Полметра — с коляской не проехать, инвалид и не заберется сюда.

Участок Владимира. Если бы он мог загнать машину во двор, то, выезжая, уперся бы в бордюр
Машина Владимира рядом с бордюром

Челябинцы обращали внимание рабочих на излишнюю высоту бордюра, но никакой реакции не получили.

— Пока велись работы, мы неоднократно пытались поговорить с рабочими, объяснить, что если они оставят всё как есть, мы не сможем выехать из дворов из-за этих огромных бордюров, — рассказывает Алексей, еще один житель частного дома на Дарвина. — Просили занизить, но всё без толку. Нас замуровали тут просто. Им нужно было просто идти по уровню колодцев, и всё. А они тут подушку из щебня, как для аэродрома, сделали — с меня ростом яму выкапывали. А в итоге из-за этого еще и колодцы засорили. У меня ребенок, а я его помыть нормально даже не могу — канализацию с августа месяца засорили, а мастера так и не приехали. Обращался в водоканал, они говорят, что виноваты строители. Строители признают, что виноваты, но для чистки у них нет техники, убирать за собой отказываются. А мы месяц сидим без рабочей канализации.

По словам Алексея, обычная выкачка уже не помогает — колодец засорен строительным мусором
Канализационный коллектор был прикрыт дорожным знаком

С жалобой на забитую канализацию Алексей обратился в администрацию Советского района. Там пообещали, что 5 сентября приедут специалисты и решат проблему. Бригада, по словам хозяина дома, прибыла к вечеру понедельника, но засор не устранила — из-за гравия сгорел насос.

Это новая парковка. От дороги ее зачем-то отделили вкопанными бордюрами, которые тоже создают перепад уровней
Хозяева домов считают, что парковки будет мало на восемь семей

Дом Алексея находится на краю улицы. Это позволяет ему загонять машину в объезд нового бордюра. А вот его соседу Юрию не повезло.

— Дорогу так подняли, что даже если отсыпать щебнем сбоку, не поможет. Моя машина тут не проедет, я все дном соберу, — жалуется Юрий. — Да и сейчас весь двор придется на уровень выше поднимать, иначе ливневые воды будут у дома оставаться, и нас просто затопит.

«Есть проект, а на людей наплевать. Я считаю, что это просто отмывка денег»

Юрий показывает на бордюры, которые образуют «тротуар»

Бордюры, которые так возмутили жителей домов на Дарвина, образуют полуметровую перемычку. Сначала мы решили, что это ливневая канализация. Но местные полагают, что это — тротуары.

— Вот это архитектурное излишество вообще никому не нужно, — продолжает Юрий. — Мы догадались, что это тротуар только по асфальтированной тропинке, которая уже готова. Посмотрите, она переходит в эту перемычку. Выходит, что тротуар получится полметра всего — а как мамам с колясками тут ходить, инвалидам ездить?

Эта полуметровая перемычка — не ливневка, как подумалось многим. Жители частного сектора говорят, что это будущий тротуар между домами и дорогой
В пользу версии с тротуаром говорит и этот участок: здесь наша узкая тропинка «впадает» в более широкую

Житель улицы Дарвина Виктор опасается, что весной подвал, где у него установлено газовое оборудование, затопит талыми водами. Он пожаловался в администрацию города на высокие бордюры, но там ему ответили, что все работы ведутся в рамках проекта, прошедшего госэкспертизу.

— Теперь, когда они подняли всю улицу, чтобы вода не застаивалась во дворе и не затекала в подвал, мне нужно потратить 60 тысяч рублей, дабы поднять уровень своего двора. А это вообще никому нужно не было. Они просто зря потратили деньги и сделали нам только хуже. Я планирую обращаться в суд с иском к администрации на эту сумму.

Виктор своими силами нивелировал перепад высот между двором и дорогой

Все эти работы в рамках капремонта улицы Дарвина проводит компания «Урал-Сервис-Групп». Мы обратились в организацию с просьбой прояснить ситуацию с бордюрами.

— Мы ведем работы согласно проекту, проезд к частным домам будет обеспечен — будет отсыпка, — сказала представитель компании Анна Колонтаева и с вопросами касательно самого проекта рекомендовала обратиться в мэрию.

Мы направили запрос в администрацию Челябинска с просьбой рассказать: почему в проекте не учтены интересы хозяев частных домов, зачем такие высокие бордюры, за чей счет будут исправлять недочеты и когда приступят к работам. На него пообещали ответить позднее, комментарий мы опубликуем после получения.

Виктор показывает проект, согласно которому дорога должна была понижать свой уровень
Пока мы разговаривали с собственниками участков, к нам подошла пенсионерка. Она возмутилась, что для ремонта улицы разрушили совсем новый тротуар

Контракт на ремонт улицы Дарвина на 316,4 миллиона с ООО «Урал-Сервис-Групп» заключили в 2021 году. Фирма известна тем, что сорвала сроки строительства набережной Миасса за филармонией. Но даже после провала работ с полумиллиардным контрактом, компанию отказались включать в черный список. После этого «УСГ» получил госзаказы на строительство дорог на улицах Академика Макеева и Героя России Родионова, но и здесь у мэрии возникли претензии — администрация собиралась расторгнуть договор из-за затягивания сроков.

По данным сервиса «Контур.Фокус», с августа 2020 года владельцами компании ООО «Урал-Сервис-Групп» являлись АО «Ойкумена» (75,1%, собственники — Михаил Семенов и Андрей Бурцев), Александр Зырянов (12,5%) и Александр Шутов (12,4%). Несколько лет назад Александр Шутов работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор». А Александр Зырянов одновременно является директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у РЖД). С 9 августа 2022 года фирмой на 100% владеет ООО «Антей-Сервис», которая принадлежит на 100% Моховой Раисе Владимировне.

В июле этого года водители пожаловались на замерший ремонт улицы Дарвина. В администрации города тогда напомнили, что срок завершения работ — декабрь 2023 года.

В декабре 2019-го челябинцы столкнулись с похожей проблемой: установленные на «Меридиане» защитные экраны перекрыли выезд жителям частного сектора.

Стали свидетелями некачественной работы подрядчиков или городских служб? Присылайте сообщения, фото, видео.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления