RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Вячеслав Семёнов, заместитель директора ООО «КЕШ-УРАЛ»: «Масло нужно менять, чтобы автомобиль эксплуатировался с минимальными потерями»

Вячеслав Семёнов, заместитель директора ООО «КЕШ-УРАЛ»: «Масло нужно менять, чтобы автомобиль эксплуатировался с минимальными потерями»

Нужно знать, какое масло нельзя использоватьВ нашем климате лучше заливать так называемое всесезонное маслоПри выборе масла нужно представлять самые худшие условия, в которых ваш автомобиль мог бы эксплуатироваться

Что делать, если на дворе уже зима, а в двигателе автомобиля все еще залита «минералка»? Действительно ли «полусинтетика» поможет двигателю завестись в мороз? Чем отличаются между собой моторные масла? И правда ли, что в сервисе не меняют масло, хотя берут за это деньги? На эти и другие вопросы отвечает Вячеслав Семёнов, заместитель директора ООО «КЕШ-УРАЛ».

– Вячеслав Валентинович, расскажите, пожалуйста, для чего нужно менять масло перед зимой?

– Есть общепринятая версия, что масло перед зимней эксплуатацией автомобиля нужно менять для того, чтобы в морозы машина легче заводилась. Это мнение ошибочно. Масло нужно менять для того, чтобы автомобиль зимой заводился и эксплуатировался с минимальными потерями для двигателя.

– А как выбрать нужное масло?

– Первый вопрос, который должен задать продавец в магазине, куда вы придете за маслом: «На каком автомобиле вы ездите?» Естественно, что если у вас новый дорогой автомобиль, то продавец должен предложить вам масло более высокого качества. Это делается не потому, что ему нужно «выкачать» из вас как можно больше денег, а потому, что двигатели новых автомобилей по сравнению с двигателями старых, если можно так сказать, более тонко устроены. Вообще, и это я советую всем друзьям, родственникам и знакомым, масло в двигатель нужно заливать то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, можно залить в «Жигули» и Shell, и Castrol – хуже не будет точно.

– А польза будет?

– Польза, конечно, будет. Для производителя масла, чей бренд вы поддержите. А двигатель только порадуется, и не более того. То же самое, если человеку вместо бутерброда с красной икрой предложить бутерброд с черной – радости у него добавится, а ощутимого эффекта от бутерброда ждать не стоит. Вообще, лучше использовать масло одной марки – так двигателю будет лучше.

– Я слышал, что масла делятся на летние и зимние. В чем разница?

– На самом деле все масла делятся на три категории: летние, зимние и всесезонные. Это, конечно, условное деление. Разница – в уровне вязкости. В условиях нашего климата, когда температура очень часто колеблется от плюсовой до минусовой, естественно, лучше использовать всесезонное масло, такое, как 10W40 или 5W40.

– Считается, что чем жиже масло, тем лучше автомобиль будет заводиться на морозе…

– Это мнение тоже довольно-таки распространенное и тоже ошибочное. Масло в двигатель можно залить какое угодно, но если на машине стоит старый, почти «мертвый» аккумулятор, а в двигатель вкручены старые свечи, то масло – неважно, жидкое оно или густое – здесь уже вряд ли поможет. И, напротив, если свечи и аккумулятор свежие, а двигатель эксплуатировался аккуратно и своевременно обслуживался, то вы сможете его завести на любом масле при любой температуре, если, конечно, на дворе не минус сорок. Хотя, с седьмой-восьмой попытки двигатель заведется и при минус сорока. Кстати, при выборе масла нужно представлять самые худшие условия, в которых ваш автомобиль мог бы эксплуатироваться: самые низкие температуры, самый плохой бензин, самая заснеженная стоянка и так далее. И если вы захотите, чтобы двигатель завелся быстро, а вам не пришлось бегать вокруг машины, вы не пожалеете денег и выберете более качественное масло.

– Так играет масло или нет свою роль при запуске двигателя?

– Роль масла, конечно, есть, но она не такая значительная. На масло не стоит возлагать особые надежды хотя бы потому, что, например, на российских заводах большую роль играет человеческий фактор. Поэтому не стоит удивляться, если из-за ошибки какого-то работника масло не покажет на деле тех свойств, которые указаны на этикетке. Тем более что извиняться за ошибки у российских производителей почему-то не принято. В этом плане импортные масла, конечно, выигрывают: уровень контроля качества на иностранных предприятиях заметно выше.

– Какое масло нужно выбирать для зимней эксплуатации: минеральное, полусинтетическое или синтетику?

– Все опять-таки зависит от возраста автомобиля, а также от того, как много вы собираетесь проехать за зиму и как часто вы планируете менять масло. Если автомобиль немолодой, то на зиму лучше заливать всесезонную полусинтетику 10W40, о которой я уже говорил. Если вам не тяжело менять масло перед каждым сезоном, то тогда лучше летом ездить на масле 10W40, а зимой на 5W30. В этом случае зимой двигатель будет легче заводиться и даже потреблять меньше топлива. Правда, эта разница настолько маленькая, что вы этого просто не ощутите. Если же вы ездите на новом автомобиле, следует исходить из толщины кошелька: в том случае, если вы планируете ездить весь год, и у вас есть деньги на синтетическое масло, можно залить всесезонную синтетику, такую, как 0W40. Если по окончании сезона масло вы планируете менять, то лучше заливать 5W40, 10W40 или 10W30. Чем ниже первое число в этих комбинациях, тем масло жиже, и, соответственно, остается таким при низкой температуре воздуха. Второе число, напротив, показывает уровень «пригодности» масла для лета. Чем это число выше, тем лучше масло подходит для высоких летних температур. Так, например, масло 5W40 прекрасно подходит для любого сезона в нашем климате.

– А что означают надписи на канистрах: «стандарт», «супер»…?

– Все масла, кроме того, что они делятся «по сезону» на летние, зимние и всесезонные, и по своей химической «природе» на минеральные, синтетические и полусинтетические, подразделяются на три класса: уже названные «стандарт» и «супер», а также «люкс». У импортных масел эта классификация может обозначаться по другому: super-M, super-S и так далее. Вся разница – в комплекте присадок, которые добавляются в масло в процессе выпуска. Если класс «стандарт» содержит минимальный пакет присадок попроще, то в класс «люкс» добавляются присадки, которые смогут ответить самым жестким требованиям. Отсюда и разница в цене.

– Как же владельцу автомобиля не запутаться в таком количестве классификаций?

– Главное – знать, какое масло нельзя заливать в ваш автомобиль. Любое масло, уровень которого будет выше, машине не повредит. Естественно, если оно настоящее.

– А как отличить?

– Вопрос хороший, вот только ответить на него нелегко. Единственное, что я могу посоветовать водителям – приобретать масло только в фирменных торговых точках. Также полезно покупать масло раз за разом в одном и том же магазине. Как говорится, «лучше иметь хороших знакомых среди автопродавцов, чем среди автомастеров».

– Кстати, об автомастерах: как правильно менять масло?

– С одной стороны процесс замены масла может показаться простым, с другой стороны, в нем есть некоторые тонкости. Так, например, если в двигатель автомобиля было залито полусинтетическое масло, и вы собираетесь залить тоже полусинтетику того же производителя, то можно не покупать промывочное масло, а обойтись «пятиминутной» промывкой. Но если вы решили залить полусинтетическое масло взамен минерального, то двигатель обязательно надо промывать. Если в двигателе останется часть минерального масла, и оно смешается с «синтетикой» или «полусинтетикой», масло может вспениться, и это печально скажется на двигателе. Кроме того, желательно во время каждой смены масла дважды менять фильтр: после того, как слили старое масло, и после того, как слили промывочное. Дело в том, что фильтр накапливает в себе не только грязь, но и то масло, которое через него проходит. Правда, сегодня многие не знают о такой необходимости и поэтому обходятся одной сменой фильтра: после слива промывки.

– А как выбирать промывочное масло? Многие водители, руководствуясь принципом, что «все равно это на пятнадцать минут», предпочитают купить промывку подешевле…

– То масло, которое относится к классу «подешевле» и разливается в канистры, на которых порой трудно найти название и адрес производителя, – это обычное индустриальное масло. В отличие от промывочных масел известных производителей, в которые добавляются специальные присадки. Так достигаются, например, особые моющие качества масла. Если же промыть двигатель дешевым маслом непонятного происхождения, то это, скорее, можно назвать «промывка для души», потому что эффекта для двигателя просто не будет.

– И последний вопрос: что делать, если человек не доверяет автосервисам, а ему при покупке масла предложили бесплатную замену?

– У меня есть знакомый, который, купив масло, на дне канистры делает какую-то ему одному известную пометку. После того, как ему сменили масло, он требует вернуть канистру и успокаивается, только обнаружив свой «автограф» на дне. Случай смешной, но на самом деле может сработать: если вы не доверяете работе сервиса, потребуйте пустую канистру назад. Она пригодится вам и в том случае, если выяснится, что масло, приобретенное вами, поддельное. Для этого, обнаружив «неправильную» работу двигателя, будет достаточно отдать на экспертизу те несколько капель масла, которые останутся на стенках емкости. А что касается автосервисов, то я могу посоветовать ремонтироваться и проводить все работы по обслуживанию автомобиля в одном сервисе. Ведь, несмотря на то, что хорошие знакомые среди автопродавцов и лучше, знакомые среди автомастеров тоже нужны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления