Авто Олег Кроликов, директор сервис-центра «Бовид»: «Композиция, которую я бы хотел видеть на своей машине, еще не придумана»

Олег Кроликов, директор сервис-центра «Бовид»: «Композиция, которую я бы хотел видеть на своей машине, еще не придумана»

Аэрография – это дело вкусаИдеального сюжета, который хотели бы нарисовать на автомобиле все, не существуетК нам обращаются люди, которые хотят разукрасить бытовую технику, компьютеры и сейфы

Автомобиль, на бортах которого красуется морской пейзаж или восседает какой-нибудь неведомый монстр, легко заметить в городском потоке. Он не только не ускользнет от многочисленных взглядов, но и надолго застрянет в памяти каждого, кто небезразличен к этой разновидности современного искусства – аэрографии. Получив большое распространение в шестидесятые годы, когда каждый хиппи стремился разрисовать свою машину, аэрография остается модным веянием и сегодня. Правда, времена хиппи уже прошли, и разрисованный автомобиль стал своего рода аксессуаром современного молодого человека, который не только не боится косых взглядов, но и хочет, чтобы их было как можно больше.

Об аэрографии, о превращении обычных автомобилей в необычные, мы беседуем с директором сервис-центра «Бовид» Олегом Кроликовым.

– Олег Евгеньевич, что хотят видеть на кузовах своих автомобилей челябинские автовладельцы?

– Спектр сюжетов, которые рисуются на автомобилях, очень большой. Кому-то хочется видеть на автомобиле обнаженную девушку, кому-то нужен экстремальный рисунок, вроде разорванного железа, кого-то интересует космическая тема. На самом деле аэрография – это настолько индивидуально, что идеального сюжета, который хотели бы нарисовать все, не существует.

– Но ведь есть темы, которые встречаются чаще других?

– Да, такие темы есть. Очень часто люди просят нарисовать на их автомобиле каких-нибудь животных – львов, тигров, акул. Не менее популярна сегодня тема «фэнтези», часто встречаются «морские» и «космические» рисунки.

– А как заказчику не ошибиться с выбором изображения? Как определиться, подходит этот рисунок его автомобилю или нет?

– Перед нанесением рисунка на автомобиль проводится большая подготовительная работа: клиент рассказывает, какой образ он хотел бы изобразить на автомобиле, этот образ подыскивается, берется из источника, обрабатывается на компьютере и «примеряется» на фото машины. После этого заказчик смотрит, и если результат его устраивает, то над автомобилем начинает работать художник. Если же владельцу автомобиля кажется, что рисунок не соответствует его представлению, то процесс поиска продолжается.

– Откуда берутся сюжеты картин?

– Источником может быть любое изображение. Чаще это фото из тематических коллекций, но, в принципе, источником может послужить и кадр любого фильма. Дело в том, что бывают и такие случаи: человек посмотрел фильм, увидел красивую картинку и непременно захотел, чтобы она была нарисована на его автомобиле или холодильнике.

– Холодильнике?

– Да, художникам приходится разрисовывать не только машины. Периодически к нам обращаются люди, которые хотят разукрасить бытовую технику, компьютеры, сейфы. Одна фирма – производитель железных дверей – даже попросила разрисовать дверь. В принципе, ничего невозможного нет.

– А как проходит сам процесс работы?

– Процесс работы начинается с придирчивого осмотра поверхности, на которую будет наноситься рисунок. Если на ней обнаруживаются трещины, царапины, сколы, то заказчику сначала предлагается ремонт, и только потом нанесение изображения. Хотя встречаются люди, которые просят нанести рисунок, чтобы эти трещины и сколы «замаскировать». Естественно, мы им объясняем, что это неправильно. После того, как поверхность ремонтируется, она красится в «родной» цвет, на него наносится рисунок, а сверху все покрывается лаком. Если же покрытие кузова в порядке, то процедура упрощается: поверхность особым образом делается матовой, на ней рисуется изображение, после чего наносится слой лака.

– Свежий лак не будет блестеть сильнее «родной» краски?

– Лаком покрывается весь кузовной элемент, на который наносится изображение, то есть не нужно бояться, что на солнце будет видно «пятно». Конечно, если это передняя дверь не нового автомобиля, то по сравнению с передним крылом и задней дверью она может выглядеть ярче. Но это легко исправить глубокой полировкой всего кузова.

– Какие материалы используются при работе?

– В аэрографии применяется обычная автомобильная краска, в нашем случае это лакокрасочные материалы фирмы «SIKKENS», которые наносятся на кузов аэрографом – маленьким краскопультом, напоминающим шариковую ручку. Для достижения особого эффекта «свечения», например, глаза изображенного животного, используется специальная краска с добавлением перламутра. Любой рисунок, пока он только нарисован краской, можно изменить. Поэтому заказчику изображение показывается именно на этой стадии. Только после утверждения картина покрывается лаком. Лак, кстати, используется тоже автомобильный, также фирмы «SIKKENS». После покрытия лаком рисунок приобретает дополнительную яркость и объём.

– Сколько времени занимает процесс?

– Все зависит от самого рисунка, от его размера и сложности. Но, в принципе, нанесение изображения на один элемент, без дополнительного ремонта, занимает два дня. Сюда входит и подготовка поверхности, и рисование, и сушка. Иногда процесс затягивается: клиент приезжает, оценивает работу, вносит свои коррективы, после чего рисунок дорабатывается. В этом случае работа может растянуться и на неделю.

– И сколько это удовольствие стоит?

– Здесь все также зависит от размера изображения. Обработка одного кузовного элемента стоит около 200 долларов, роспись всего автомобиля будет стоить заметно дороже. Также цена может зависеть и от стоимости краски, которая используется при работе, и от того, нужно ли ремонтировать поверхность элемента. Естественно, что, если поверхность требует ремонта, то цена будет еще выше.

– Олег Евгеньевич, вы встречаете в городе «свои» автомобили?

– Да, периодически я вижу машины, которые разрисовывал наш художник. Очень приятно встречать их, я даже испытываю некое чувство гордости.

– А свой автомобиль вы еще не решились разрисовать?

– Нет, желания расписать свою машину у меня нет. Аэрография – это дело вкуса, а я не люблю излишеств. А может быть, все дело в том, что композиция, которую я бы хотел видеть на своей машине, еще не придумана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления