RU74
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Челябинске

Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

4 м/c,

сев.

741мм 51%
Подробнее
5 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Евгений Сидоров, гендиректор сети магазинов «Аванта»: «Не секрет, что в автосалонах стоимость запчастей иногда сильно завышена»

Евгений Сидоров, гендиректор сети магазинов «Аванта»: «Не секрет, что в автосалонах стоимость запчастей иногда сильно завышена»

Народным автомобилем у нас остается Toyota, запчасти к ним всегда востребованыЗа последний год у компании появилось три новых магазинаНаш опыт работы показывает, что аналоговые запчасти пользуются большим спросом

Челябинский уровень автотехобслуживания повышается с каждым днем. Теперь в магазинах нашего города, как в лучших салонах автозапчастей европейского класса, клиент, заходя, видит не беспорядочно наваленную груду всевозможных автомобильных деталей, о назначении которых он не догадывается, а хорошее, качественно отремонтированное помещение с глянцевой плиткой и мягкой кожаной мебелью, компетентных менеджеров в костюмах и белых рубашках. О том, что происходит сейчас на рынке автозапчастей в Челябинске и о своей компании расскажет генеральный директор сети магазинов «Аванта» Евгений Сидоров.

– Когда появилась компания «Аванта»?

– День рождения у компании в декабре, она появилась одиннадцать лет назад. Все началось с единственного магазина, владельцы в то время сами ездили покупать запчасти за границу. Потом, постепенно, наладили свой бизнес, занялись прямыми поставками. Иномарок в городе становилось все больше и больше. Спрос на запасные части к ним рос. За товаром уже не ездили сами, а пользовались услугами транспортных перевозчиков. Появилась насущная необходимость в открытии новых точек реализации. Компания начала открывать новые магазины, расширять торговую сеть. Только за последний год у компании появилось три новых магазина. В частности, произошло дружественное слияние: к «Аванте» присоединилась компания «Автомаркет», и к нашей торговой сети в апреле прибавилось еще два магазина.

– Я знаю, что у вас успешно работает и оптовая продажа запасных частей на иномарки?

– Да, за последнее время у компании «Аванта» хорошо развивается и оптовый отдел. С нами сотрудничает большое количество фирм, торгующих запасными частями по Челябинской области. Есть даже оптовые покупатели из других регионов России – из Башкирии, с Севера, в частности, из Сургута. Но в основном оптовый отдел работает на область: Миасс, Магнитогорск. Поставляем запчасти в Екатеринбург. Если брать более отдаленные города – это Уфа, Курган, Тюмень.

– Кто ваш непосредственный покупатель?

– Люди, приобретающие новый автомобиль в автосалоне, конечно, не являются нашими покупателями. На новую импортную машину всегда существует определенная гарантия от года до трех лет. И ремонт, и замена всех деталей осуществляется в сервисном центе автосалона, где покупался автомобиль. Таковы условия гарантии, нарушать которые нельзя. Но вот когда истекает срок гарантийного технического обслуживания, человек обращается к нам. Ведь не секрет, что в автосалонах стоимость запчастей иногда сильно завышена. Некоторые официальные дилеры основные средства получают не от продажи автомобилей, прибыль от этого часто не превышает пяти процентов, а от последующего сервисного обслуживания автомобиля и продажи запасных частей к нему. И если взять стоимость нормо-часа за выполнение каких-нибудь работ по ремонту иномарки у официального дилера, то получется вдвое дороже, чем выполнение тех же услуг в каком-нибудь другом автосервисе, не являющимся представителем компании-производителя автомобиля.

– У вас обслуживаются автомобили, сменившие нескольких владельцев или имеющие одного хозяина?

– В основном, к нам приезжают на автомобилях вторичного рынка. Средний возраст машин от трех до десяти лет. Совсем старыми автомобилями мы не занимаемся, потому, что это не рентабельно. У нас бывали случаи, когда стоимость запасной части или агрегатного узла на старую машину практически превосходила ее рыночную стоимость. И, конечно, владельцы отказываются такую деталь покупать. Им проще переделать отечественную аналогичную запчасть, подточить, что-то подогнать, в общем, минимизировать свои расходы. Ну и наша компания заинтересована в оборачиваемости товарного запаса, а детали на старые автомобили пользуются меньшим спросом.

– Насколько обширен ассортимент предоставленных «Авантой» запасных частей?

– На нашем складе находится порядка 45 тысяч наименований. Я уверен, что у нас самый большой ассортимент в регионе. На рынке Челябинска мы контролируем около 30% оборота всех запчастей в денежном выражении, и очень многим людям предоставляем в этой сфере деятельности рабочие места.

– Занимаетесь ли вы продажей аналоговых, не оригинальных деталей?

– Да, мы продаем такие запчасти. Наш опыт работы показывает, что они пользуются большим спросом. И если потребителю это нужно, мы будем привозить такие детали. Основное преимущество такого товара – цена. Причем изготавливаются такие запчасти с ведома оригинального производителя и по его лицензии. Например, наш давний немецкий партнер имеет свои производственные линии в нескольких странах. Это значительно удешевило его затраты на производство. Соответственно, и цена товара изменилась.

– То есть качество товара такое же, как у оригинала?

– Соотношение цены и качества потребителя вполне устраивают. Возможно аналоговая деталь прослужит меньше. Но она и стоит втрое дешевле. Может случиться так, что покупка и установка оригинальной запчасти может обойтись покупателю дороже, чем приобретение пары аналоговых запасных частей. Мы просто предлагаем человеку более широкий выбор. Он может приобрести в нашем магазине дорогую оригинальную деталь, если же он ограничен в средствах, может купить недорогой вариант нужной запчасти. Наши консультанты предложат покупателю все возможности. Одна и та же запасная часть может быть представлена в нескольких ценовых категориях.

– Сейчас сколько магазинов в вашей сети?

– В настоящий момент у нас восемь магазинов. Совсем недавно у компании «Аванта» открылся новый салон по продаже запасных частей по адресу Курчатова, 23 «Б». И без ложной скромности могу сказать, что на данный момент он лучший в нашей сети. Магазин спроектирован по модели западных сервисных центров. Все запасные части хранятся на складе. Салон полностью компьютеризирован и удобен для покупателя. Менеджер выбирает по базе данных нужную деталь и предлагает владельцу автомобиля. Пока запчасть поднимают в магазин со склада, покупатель может посидеть, попить кофе. В салоне выставлено только то, что покупатели выбирают глазами – диски, пластиковые обвесы, фонари. Все остальное находится вне торгового зала.

– Случалось так, что покупателю нужна была деталь, которой у вас не было?

– Конечно, случалось. Несмотря на то, что у нас такая номенклатура, никто не в состоянии держать на своем складе все. Это экономически совершенно не оправдано. На это нужно потратить огромные денежные средства, причем, они не будут работать, приносить дивиденды. Тем более, нужно будет платить за обслуживание, содержание склада. Конечно, мы пытаемся предоставить покупателю максимально широкий ассортимент, но и соблюдаем определенный баланс, следим за оборотностью вложенного капитала. Кроме этого, наша компания привозит запасные части под заказ. У нас существует специальный отдел, который принимает у клиента заявку, потом происходит частичная оплата необходимой детали. И в течении двух недель любая запасная часть доставляется потребителю.

– Какие компании являются вашими конкурентами?

– Несмотря на то, что мы контролируем такую большую долю рынка запчастей, конечно у нас есть конкуренты. Но это и правильно, без этого не происходит развития, не повышается качество услуг, не улучшается сервис. Из наиболее крупных – это компания «Автолига», торговый дом «Альпина». Очень хорошо показала себя компания «Deiche –Auto», они на рынке сравнительно недавно, но работают очень профессионально. Темпы их роста достойны уважения.

– Есть какая-то приоритетность по маркам автомобилей, на запчасти какой фирмы наибольший спрос?

– Народным автомобилем у нас остается Toyota, запчасти к ним всегда востребованы. Устойчивый спрос на детали к немецким машинам. Здесь лидерство принадлежит марке Mersedes. Очень скоро на рынке прогнозируется повышение спроса на запасные части корейского производства. Гарантийное обслуживание новых автомобилей таких марок, как KIA и HYUNDAI, закончится и их владельцы придут к нам.

– Вы стараетесь продавать запасные части только популярных в народе марок автомобилей?

– Конечно. Если брать такую шведскую марку, как Saab, то спрос на детали к таким автомобилям в Челябинске невелик. Например, моделей Saab 900 в нашем городе от силы машины три. И держать на складе запчасти к этому автомобилю совершенно не целесообразно. Но ради привлечения покупателей, мы должны расширять наш ассортимент, чтобы люди покупали именно у нас. В конечном итоге, со временем, это все равно будет оправдано. Люди привыкнут к мысли, что в компании «Аванта» самый широкий ассортимент запасных частей.

– В чем еще ваше преимущество?

– В компании была поставлена цель, чтобы в каждом районе города находился наш магазин. Это очень удобно для потребителя, ему не надо никуда далеко ехать, все находится рядом, что называется, под рукой. Именно в развитой товарной сети я и вижу наше основное конкурентное преимущество. Поэтому мы очень рады присоединению к нам компании «Автомаркет». К географии нашей торговой сети добавился и Тракторозаводский район. До этого у «Аванты» здесь своих магазинов не было.

– У этих присоединившихся магазинов вы будете менять название?

– Нет, название мы не будем менять сознательно. Люди, покупавшие запчасти в «Автомаркете», привыкли к этому имени. Мы сразу и не стремимся, чтобы у всех торговых точек были одинаковые названия. Но вот уровень сервиса и ассортимент будем менять, приводить в соответствие с концепциями всей компании. Нашей задачей является привлечение автовладельцев среднего и высокого уровней достатка. Также мы постоянно работаем над повышением уровня подготовки нашего персонала, ведь компетентный, грамотный, образованный продавец-консультант – это необходимое слагаемое успеха. Для этого при компании «Аванта» создали школу подготовки продавцов-консультантов автозапчастей. Наши специалисты на базе центра «Урал-Градиент» обучают студентов основам психологии продаж, умению работать с каталогами запчастей и прочим необходимым навыкам розничной торговли. Лучших выпускников мы устраиваем к себе на работу.

Сеть магазинов «Аванта»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления