Прекращение производства микролитражки «Ока» на одном из российских заводов и слухи о предстоящем снятии с производства этой модели на другом предприятии привели к тому, что часть россиян объединилась под лозунгом «Сохраним Оку».
Люди, решившие защищать самый маленький российский автомобиль, создали специализированный сайт и написали открытое письмо президенту РФ, в котором попросили Владимира Путина выразить свое отношение к возможному прекращению выпуска модели «ВАЗ-11113».
В тексте письма говорится о том, что ОАО «Завод микролитражных автомобилей» прекратит сборку «Оки» с 1 июля этого года, а ОАО «Серпуховский автомобильный завод», несмотря на заявления о продолжении выпуска «Оки», вскоре также свернет производство этого автомобиля.
Составители письма делают акцент на том, что «Ока» – это «единственная новая машина, которая продается в ценовом диапазоне от 80 до 100 тысяч рублей». Лишь эта сумма более-менее доступна многим россиянам. При этом «Ока» обладает рядом качественных преимуществ, которые сделали реальным, удобным и выгодным ее эксплуатацию по всей России, как в городах, так и на селе… Автомобиль «Ока» является единственным средством передвижения для тысяч инвалидов, ветеранов войн, которым государство выдало этот автомобиль, помня об их заслугах перед страной. «Ока» – это шанс выбраться из бедности, купить «свое, новое, за приемлемую цену».
После снятия с производства модели «ВАЗ-11113» единственной альтернативой для людей, решивших приобрести автомобиль в указанном ценовом диапазоне, останутся лишь предложения вторичного рынка. Их составители обращения к президенту называют «подержанными, разваливающимися машинами» и не собираются воспринимать как возможную замену микролитражке. «В России должен производиться автомобиль стоимостью до 100 тысяч рублей. И он должен быть не хуже «Оки»! Его пока нет? Тогда «Сохраним «Оку»!», – этими словами заканчивается письмо.
Под текстом открытого письма на данный момент подписались 259 человек, из них 154 – это владельцы «Оки». В этом списке присутствуют и уральцы – жители Екатеринбурга, Челябинска и Златоуста.
Корреспонденту сайта Autochel.ru удалось связаться с одним из челябинцев, оставивших свою подпись под посланием президенту. Он попросил не называть его имени, но прокомментировал ситуацию: «Я подписался под письмом только лишь потому что согласен, что с прекращением производства а/м «Ока» остается совершенно пустым сегмент авторынка новых машин с низкой ценой. Сам я не являюсь и не являлся владельцем «Оки», но обучался в автошколе, в которой проходили обучение инвалиды. У нас было 2 «Оки», сделанные для инвалидов. Насколько я знаю, лишь «Ока» выпускалась серийно для инвалидов, и после прекращения производства они остаются без какой-либо альтернативы».
Подобный проект был организован в свое время в поддержку «Нивы», когда производство этой модели Волжский завод собирался прекратить в связи со стартом «Chevrolet Niva». В тот раз поклонникам этой модели удалось ее «отстоять», в результате сборка внедорожника продолжается и сегодня.