Chery Fora – «китайцы» выходят из тени?
Григорий Гафаров шел покупать Hyundai Accent. Шел, шел, но по пути в «Регинас» по ту сторону Бр. Кашириных увидел заманчивую вывеску – мол, автомобиль C-класса по смехотворной цене. Зашел в...
Григорий Гафаров шел покупать Hyundai Accent. Шел, шел, но по пути в «Регинас» по ту сторону Бр. Кашириных увидел заманчивую вывеску – мол, автомобиль C-класса по смехотворной цене. Зашел в автосалон, протестировал Chery Amulet. Цена приемлемая, но кое-что не понравилось – например, выпирающая из пола багажника запаска. Тогда Григорий отправился пробовать Accent и Fiat Albea: обе машины показались тесными. И тут представители Chery стали агитировать посмотреть новинку – Chery Fora. И хотя цена вылезла за рамки бюджета, автомобиль понравился – по вместимости примерно как Renault Logan, но оснащен побогаче.
Компании Chery всего 10 лет, и растет она как на дрожжах. Олицетворением последних успехов стал новый Chery Fora – первая самостоятельная разработка. А нам Fora интересен не только как автомобиль, но и как индикатор успехов китайского автопрома.
Напичканный
Внешность, на мой вкус, непримечательна, за исключением того, что Fora не скопирована с какой-нибудь раскрученной модели, а нарисована для Chery итальянской Pininfarina. Смотрится автомобиль простовато, но конкуренты – Samand, Spectra, Albea и Logan, – признают в нем своего.
Открываю дверь… Ого, салон напрашивается на комплимент. На фотографиях он казался типичным потугом на шик, вроде псевдокожаных салонов Great Wall, где грубый «дерьмантин» соседствует с разноцветной пластмассой «под дерево». Но на деле все очень пристойно: кожа хорошая, однотонная, а сам салон имеет культурный дизайн и добротно собран. Ничего не ершится и даже бардачок закрывается с первого раза. После Fora многие «бюджетники» с их функциональным оформлением будут нагонять тоску. Правда у безальтернативного кожаного салона есть недостатки – скользко, что особенно чувствуется сзади. И еще нет подогрева сидений, но челябинский дилер устанавливает его за доплату.
Как обычно, «китайцы» очаровывают богатой стандартной комплектацией, но на этот раз все серьезней. Сиденья оснащены электрорегулировкой, причем, довольно быстрой: нажал на «муляж» подушки сиденья – отъехал назад, придавил кнопку в форме спинки – подобрал нужный наклон спинки. Излишество, конечно, но удобно. Магнитола имеет чейнджер на 6 дисков и мониторчик, а управляется кнопками на руле. Есть 4 электростеклоподъемника, климат-контроль с цветным дисплеем, ABS с EBD, 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, парктроник. При этом цена автомобиля в Челябинске – 402,5 тысячи рублей (в Москве – 380 тысяч рублей).
Поехали…
Во время старта немного мешает длинноходная педаль сцепления, из-за которой пятка подволакивается по полу. Зато механизм переключения передач – шаг вперед. Перед тестом Fora я забрался в предыдущий «хит», Amulet – рычаг в нем длинноходный, как у автобуса ПАЗ, а после трех переключений прибежал менеджер и любезно предупредил, что если я сломаю привод коробки, придется покупать всю машину. У Fora ходы гораздо короче, а длинный рычаг неплохо попадает в руку, хотя передачи включаются без особого энтузиазма – примерно как у «Жигулей». При включении четных приходится слегка выворачивать руку, но владелец нашей Fora утверждает, что ему это не мешает.
По обзорности вперед Fora подтянулась под иномарочные стандарты. Например, широкая ниспадающая передняя стойка намекает на заботу о пассивной безопасности и перекрывает часть обзора – обычно это не мешает, но, например, при повороте направо в слепой зоне может укрыться пешеход.
Больше достают зеркала. С одной стороны, удачное расположение и отсутствие слепых зон. С другой, по характеру они – как участковые: мелкие и отвечают только за свои сектора, поэтому приходится пользоваться тремя одновременно. После великолепных «лопухов» на современных автомобилях, вроде Nissan Note или Kia Carens, это кажется неуместным архаизмом.
Двигатель порадовал отзывчивостью, хотя выше 4000 об/мин мы его не крутили – автомобиль проходил обкатку. Но мотор неплохо «хватал» уже с 1500 об/мин и реагировал на педаль очень пропорционально, без задумчивости и рывков. В принципе, от 2-литрового агрегата ожидаешь большей прыти, но австрийские инженеры из AVL, проектировавшие двигатель для Chery, сосредоточились на равномерности характеристик. В этом есть смысл – Fora нацелена на практичного семьянина, а любитель драйва отсеется еще на стадии разглядывания фотографий. По словам владельца, расход топлива в городе даже на обкатке не превышает 10 л/100 км.