Россияне любят Ford Focus, Renault Logan и Mitsubishi Lancer. А что предпочитают в Европе?
Недавно стали известны результаты продаж автомобилей в Европе в январе 2007 года. А чуть позже авторитетнейший британский журнал «Fleet News» обнародовал номинантов премий «Лучший автомобиль», так что теперь мы знаем и самые популярные, и самые достойные автомобили в Европе. Кстати, жюри «Fleet News» при выборе автомобиля учитывает не столько комфорт и динамику, сколько адекватность вложения денег в автомобиль. Одним словом, отвечает на вопрос: какой автомобиль стоит своих денег? Издание располагает значительной базой данных о эксплуатационных расходах и потере стоимости автомобилей.
В классе малых автомобилей победил Opel Corsa (в Британии – Vauxhall Corsa). Победа была ожидаемой, поскольку новая Corsa является и самым продаваемым автомобилем Европы (JATO Dynamics). Начальник отдела продаж компании «Джемир» Александр Сафронов комментирует ситуацию в Челябинске: «Спрос на Corsa действительно очень высок и она является самой продаваемой машиной из линейки Opel. Поставки автомобиля квотированы и сейчас мы принимаем заказы на октябрь-ноябрь 2007».
В гольф-классе многие отдавали победу Ford Focus, который не только в России, но и в Европе является самым продаваемым автомобилем C-класса. Но на этот раз победу увела Honda Civic, прекратив победное шествие Focus в Европе. Помимо технических характеристик и дизайна Civic жюри оценило его редкость, что повышает остаточную стоимость. А в Челябинске Civic еще более редкий. Комментирует директор автосалона «Лиман-Авто» Юрий Бобренев: «В этом году квоты на автомобиль увеличены в два раза, но на очередях это не сказалось – слишком высок спрос. Ситуация может измениться в ноябре 2007, когда увеличится мощность заводов в Англии».
Серединные классы целиком оккупировала BMW – «трешка» победила в сегменте D, «пятерка» – в категории «бизнес-класс» (Executive Car). Неудивительно – «трешка» традиционно входит в десятку самых популярных автомобилей в Британии.
Среди представительских автомобилей победил Mercedes-Benz S-class, а лучшим корпоративным автомобилем (Company Car) признан Volkswagen Passat.
Нешуточная борьба развернулась среди «паркетников»: на победу всерьез претендовали BMW X3, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV-4 и новичок Land Rover Freelander 2. Победу одержал Freelander. Свой выбор жюри объяснило так: «Победитель является альтернативой аналогичным автомобилям верхнего-среднего сегмента (D-класс – прим. ред.). Повышенные расходы на топливо компенсируются более высокой остаточной стоимостью. Freelander II столкнулся с сильными соперниками, но ясно одно – он задает стандарты». А вот в сегменте больших внедорожников Land Rover победу упустил – помешал Audi Q7.
А как же Ford? Без награды его не оставили – в сегменте семейных минивэнов однозначная победа досталась S-Max. Напомним, что автомобиль уже стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года». Кстати, Ford же завоевал и первую премию среди автопроизводителей, поэтому мнение, что компания успешна только в России и только из-за сборочного завода, несостоятельно.
Наконец, в сегменте компактных минивэнов победил Vauxhall (Opel) Zafira.
Лидеры продаж в Европе в январе 2007 (марки)
Лидеры продаж в Европе в январе 2007 (модели)