Лучший в чем? Лучший по объемам продаж? По качеству обслуживания? Или удобству расположения автоцентра?
Чтобы победить в ежегодном соревновании «Клуб лучших дилеров Renault» требовалось не одно «звездное качество», а их сочетание. Точнее – отсутствие слабых звеньев.
Оценку проводило маркетинговое агентство по заказу эксклюзивного импортера Renault компании «Автофрамос». Конечно, учитывались объективные показатели – например, количество проданных автомобилей. Но главный акцент делался на удовлетворенность клиентов. Для этого проводился опрос репрезентативной выборки клиентов, которым предложили ответить на вопросы о самых разных аспектах работы дилера. Сколько времени уходит на дозвон по телефону? Вежливы и опрятны ли продавцы-консультанты? Были ли очереди в сервисном центре? Предоставили ли подменный автомобиль? Всего было 86 критериев, по которым среди 71 российского дилера Renault выбрали лучшего.
В «Клубе лучших дилеров» автоцентр «Сатурн» побеждает второй год подряд. Означает ли это какие-то поблажки со стороны московского центра? Отвечает коммерческий директор компании «Сатурн» Ирина Мещерякова: «Нет, никаких материальных благ или, скажем, увеличения квот на поставку эта победа не предполагает. Это просто признание наших заслуг, однако мы смотрим на вещи по-иному. Удовлетворенные клиенты остаются лояльными нашей компании, они рекомендуют ее друзьям и знакомым, покупают вторые и третьи автомобили для родственников. У нас есть примеры семей, через руки которых прошли 7-8 автомобилей Renault, купленных в автоцентре «Сатурн». Это и есть лучшая награда для нас и лучшее материальное благо».
Полны оптимизма не только челябинские представители Renault, но и сам эксклюзивный импортер. Так, в прошлом году продажи выросли в 2,5 раза, превысив порог в 72 тысячи автомобилей. Лидером продаж стал, естественно, Renault Logan (49 тысяч автомобилей). Кстати, если на федеральном уровне по объему продаж Renault занимает 6 место, то в челябинской области – второе среди продавцов иностранных автомобилей.
Основная ставка с точки зрения объемов продаж делается на Logan, и недавно было принято решение об увеличении ежегодного производства бестселлера с 80 тысяч автомобилей до 160 тысяч к середине 2009 года, для чего компания Renault готова инвестировать в московский завод $150 миллионов. Также есть сведения об освоении еще одной модификации Logan, предположительно, в кузове универсал.
Представители «Автофрамоса» заверили, что в ближайшее время ценовая политика в отношении Logan – одной из доступнейших иномарок на рынке – останется неизменной. А чтобы облегчить покупателям выбор, скоро изменится набор базовых комплектаций. К прежним четырем добавляется еще одна, самая дорогая.
На вручении был и Антон Павлов – челябинец, недавно выигравший автомобиль Renault Logan. Вопреки подозрениям скептиков автомобиль после вручения у него не отобрали и он приехал на награждение на своем Logan графитового цвета.