RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 40%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Виктор Похмелкин о средствах борьбы с беспределом на дорогах

Виктор Похмелкин о средствах борьбы с беспределом на дорогах

В чем главная причина того, что называется емким понятие «беспредел на российских дорогах»? «В безответственности власти», – считает депутат Государственной думы Виктор Похмелкин. Сегодня состоялась пресс-конференция, на которой один из лидеров партии «Гр

" src=

В чем главная причина того, что называется емким понятие «беспредел на российских дорогах»? «В безответственности власти», – считает депутат Государственной думы Виктор Похмелкин.

Сегодня состоялась пресс-конференция, на которой один из лидеров партии «Гражданская сила» и лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин обрисовал пути борьбы с высокой аварийностью и пробками в рамках программы с красноречивым названием «Дороги – без жертв и без пробок».

«Без жертв» – это не преувеличение. Если в ближайшие год-два программа подразумевает радикальное снижение количества жертв на дорогах, а также сокращение количества пробок на 40%, то в качестве наиболее амбициозной цели озвучивается полная ликвидация смертности на дорогах к 2015 году.

По словам Виктора Валерьевича, программа встретила «бешеное сопротивление в первую очередь со стороны ГИБДД и МВД России». Почему?

Реформа ГИБДД

В первую очередь, потому что один из основных пунктов программы подразумевает полную реформу ГИБДД. «Необходимо вывести службу обеспечения безопасности дорожного движения из структуры МВД, – сообщает Виктор Похмелкин, – и возложить на ГИБДД борьбу с двумя основными проблемами российских дорог – аварийностью/смертностью и пробками. Регистрация транспортных средств, техосмотры и прочие подобные мероприятия следует поручить другим структурам, в том числе коммерческим».

Для этого предлагает интересный и достаточно очевидный ход – связать зарплату сотрудника ГИБДД не с числом пойманных нарушителей, а с количеством аварий и пробок на подотчетном участке. По словам Виктора Валерьевича, в его родном пермском крае подобный эксперимент проводился и имел положительные результаты.

Почему же не распространить опыт на всю Россию? «Сегодня мы имеем дело со сформировавшимися кланами, которые благодаря нынешней системе получают колоссальные доходы – по некоторым оценкам, ежегодный объем взяток сотрудникам ГИБДД разного уровня составляет один миллиард долларов в год (30 миллиардов рублей). Причем существуют планы по взяткам и система распределения теневых доходов наверх: от сотрудников низшего звена к руководящим чинам».

А в результате… «Представьте себе ситуацию, – продолжает Виктор Похмелкин. – Опасный поворот на загородной трассе, за ним спуск. Перед поворотом – знак «Обгон запрещен». Вопрос: где будет стоять сотрудник ГИБДД? В настоящее время ему выгодно стоять в конце спуска, откуда сподручнее останавливать нарушителей. Но это не предотвращает самого нарушения, а ведь во многих ситуациях выезд на встречку может быть фатальным. Мы пытаемся создать систему, в которой сотруднику ГИБДД имело бы смысл стоять перед знаком, побуждая водителей уважать правила».

Проверенное средство – осиновый кол

Крайнее недовольство определенных структур вызвала операция «Осиновый кол», призванная бороться со взяточничеством на дорогах. В качестве эксперимента она проводится в Санкт-Петербурге, но придет и в другие города. В рамках операции взяточники ловятся «на живца», а факт вымогательства фиксируется с помощью технических средств.

«В настоящий момент борьба с вымогательством на дорогах ведется очень вяло, – говорит Виктор Похмелкин. – В 2006 году поймано лишь 224 взяточника, из них наказание понесли не больше трети. В рамках операции «Осиновый кол» в одном Санкт-Петербурге выявлено 33 случая вымогания взяток, и виновные понесут наказание. Цель операции – с одной стороны – дать понять сотрудникам ГИБДД, что, вымогая взятки, они рискуют оказаться за решеткой. С другой стороны, это способ формирования правового сознания российских автомобилистов – с вымогательством на дорогах можно и нужно бороться».

Гражданский ответ старухе с косой

Заявленные планы «Гражданской силы» по снижению смертности выглядят утопически, но лишь на первый взгляд. «Более 30 тысяч в год гибнет, более 300 тысяч получают увечья, – говорит г-н Похмелкин. – Между тем резервы по снижению смертности огромны. Многие не знают, что в половине случаев пострадавшие в ДТП умирают из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Смертность можно снизить почти в два раза, если правильно организовать службу скорой помощи, а также обучить водителей, и обучить хорошо, правилам оказания медицинской помощи. В 80 случаях из 100 авария могла бы не закончиться смертью, будь водитель и пассажиры пристегнуты. Наконец, серьезное влияние оказывает безопасность автомобиля, и в качестве одной из мер нам видится запрет на продажу в России автомобилей без подушек безопасности».

Бороться с аварийностью сложнее, однако и здесь у «Гражданской силы» есть действенные рецепты. «Наиболее аварийной категорией водителей являются новички, и в связи в этим необходимо заниматься не реформированием автошкол, а ужесточать экзамен на права. Где именно человек обучается – не так важно, ведь иного юношу лучше обучит отец-раллист, чем инструктор автошколы. Важно, чтобы экзамен действительно проверял навыки, влияющие на безопасность, и проводить его должны опытные автомобилисты, которых кандидаты в водители даже знать не будут. Поверьте, автошколы подстроятся под этот уровень, потому что им невыгодно иметь большой процент несдач».

А ужесточение штрафов? «Я не считаю, что оно окажет радикальное влияние. Есть два принципа эффективности наказания – неотвратимость и справедливость. Пока мы имеем дело с нынешней структурой ГИБДД, обеспечить неотвратимость крайне сложно, равно как и справедливость».

Средство от запора

Кроме того, Виктор Валерьевич рассказал о планах борьбы с пробками, например, в качестве оперативных мер снижения заторов предлагается введение реверсивного движения и табло, отражающих наличие заторов на тех или иных маршрутах. «Автомобилисты платят в казну колоссальные деньги, но сфера дорожного строительства и благоустройства отличается запредельно высоким уровнем воровства – 50%. В результате, на благоустройство дорог идет лишь 9% денег. В бюджете есть деньги на оперативную борьбу с пробками».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления