RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

735мм 70%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто БОВИД: VOLVO XC90 – голосуем за дизель

БОВИД: VOLVO XC90 – голосуем за дизель

Пожалуй, шведский полноприводный внедорожник класса «премиум» Volvo XC 90 может показаться более консервативным, чем машины из Англии. Он практически не меняется с 2002 года, не считая небольшого макияжа: чуть грима в интерьере, приукрашенные фары и подфа

" src=

Пожалуй, шведский полноприводный внедорожник класса «премиум» Volvo XC 90 может показаться более консервативным, чем машины из Англии. Он практически не меняется с 2002 года, не считая небольшого макияжа: чуть грима в интерьере, приукрашенные фары и подфарники. Правда, расширился список опций, появилось разнообразие в линейке двигателей. Например, в 2004 году ХС обзавелся мотором V8 мощностью 315 л. с. производства Yamaha, а в 2007 – дизелем.

Даже став подразделением Ford, шведская компания долго не решалась на поставки в Россию дизельных модификаций и лишь после того, как Ford начал продавать у нас в стране не только Mondeo, но и Focus с дизельными двигателями, решилась пойти на этот шаг. Чем объяснялось нежелание продавать дизельные машины в России? В первую очередь низким качеством топлива. Из-за него могли возникнуть проблемы, ухудшающие репутацию одного из самых надежных автомобилей. Но, время идет – топливо стало заметно лучше, эта проблема почти исчезла и появилась возможность покупать дизельные Volvo у официальных дилеров.

Голосуем за дизель

Героем нашего сегодняшнего теста стал Volvo XC 90 с дизелем D5 объемом 2,4 литра мощностью 185 л. с. в максимально полной комплектации . Что выгоднее? Считайте сами. Солярка в России хоть и сравнялась практически по цене с бензином А-95, но расход ее всегда значительно ниже. Паспортный расход дизеля составляет 11,9 л на «сотню» в городе и 7,4 литра – на трассе, а бензиновый движок 3,2 не позволит вам получить показатель расхода 95-го ниже 16-17 литров. Во время нашего пятидневного теста в городе показатели получились следующие: 10,3-10,7 л на 10 км пути.

" src=

Дизель для мощного полноценного SUV, который в 2003 году получил звание «лучшего SUV года в США», актуален еще и потому, что основным рынком его потребления остаются Германия и Великобритания. Россия же только присматривается к варианту D5, а в США, естественно, востребован в основном, V8, да еще в версиях Sport или Executive.

XC 90 не выглядит достаточно тяжеловесным и объемным, какими мы привыкли видеть джипы. Несмотря на вес в 2150 кг XC 90 воспринимается более легким, чем, например, Pajero или Grand Cherokee. Но, каждый раз садясь в Volvo, веришь в его надежность и безопасность, знаешь, что машина тебя не подведет.

Салон настоящего семейного автомобиля

Начнем, пожалуй, с салона. Бесконтактный ключ здесь не предусмотрен. Все по старинке – обычный ключ со встроенным брелоком сигнализации. Мягкая кожа создает ощущение уюта. Передняя панель немного наклонена, что делает максимально удобным доступ к кнопкам. Их тут немало, но привыкаешь к их обилию достаточно быстро. Да, и пиктограммы на них очень понятны. Что касается отделки салона, то нам досталась машина в версии inscription с сочетанием светлой и черной шотландской кожи с оригинальной перфорацией.

Задним пассажирам явно нетесно, места для ног и над головой более чем достаточно. И главное – есть чем заняться в дальней дороге. Можно, например, посмотреть любимый фильм на DVD, используя индивидуальные беспроводные наушники и пульт. Третий ряд сидений в багажнике складывается абсолютно вровень с полом. Называть его полноценным третьим рядом нельзя, все-таки это места для детей или для экстремальных случаев.

" src=

Стабилен и надежен

Холодный пятицилиндровый дизель работает довольно шумно, передавая вибрации на руль. Но прогретый в движении – совсем другое дело. На ходу шума в салоне даже меньше, чем в бензиновой версии. Да, и разгон за 11,5 с – очень неплохой результат. Больше всего в движении понравилась система стабилизации DSTC, которая подключается при неуместно резких поворотах руля на мокрой (или скользкой) дороге. На малой скорости она позволяет пошалить, но все же незаметно подправляет действия водителя. XC 90 хоть и называется внедорожником, но все-таки остается кроссовером.

Практически в любых условиях Volvo-джип остается переднеприводным, и лишь в экстремальных случаях пробуксовки муфта Haldex перебросит крутящий момент на заднюю ось. Но при этом все равно создается ощущение, что кто-то невидимый вас сдерживает. Педаль газа очень уверенно справляется с 185-сильным дизелем, будь то городская толчея или обгоны на скорости по пустой дороге.

" src=

Запас под педалью остается значительным. 6-ступенчатый автомат тоже выше всяких похвал. Он моментально реагирует на переключения вверх и совершенно незаметно вниз. Только не надо из режима «Р» резко двигать ручку АКПП до упора вниз на «D». При неверном движении вы окажетесь в ручном режиме. Следите за селектором под тахометром справа.

Морозы не страшны

Двигатель не революционный, но интересный. Это алюминиевый 5-цилиндровый мотор с системой common rail и турбиной с изменяемой геометрией. Но если прежде он развивал всего 163 л. с., то теперь 185. Двигатель снабжен необслуживаемым сажевым фильтром и при испытаниях показал свободный запуск при –37° Цельсия. Для этого используется система подогрева фильтров и топливопривода, что не дает солярке превращаться в вязкий гель. А сами топливные трубы сделали широкими, дабы исключить возможность кристаллизации парафина.

Что такое BLIS?

Главным достоинством всех моделей Volvo считается система BLIS, которая контролирует участки дороги, не охватываемые зеркалами (т. е. «слепые зоны»). В случае обнаружения автомобиля сзади слева или справа она предупреждает водителя сигналом красной лампы.

" src=

В городе такая система срабатывает так часто, что на нее перестаешь обращать внимание, и ее лучше отключать, а вот на трассе она действительно очень помогает. Недостаток системы только один – как только грязь налипает на мониторы в зеркалах, лампочки начинают беспорядочно мигать, выдавая ложную тревогу. Впрочем, и без включения BLIS обзорность у XC 90 прекрасная: в огромных боковых зеркалах все, что движется сзади, отлично видно.

Подвеска у машины достаточно комфортная, но если ехать по колдобинам слишком быстро, то неровности отрабатываются грубовато, не переходя при этом, правда, приемлемого предела. На все дизельные версии устанавливают 18-дюймовые диски (вместо 16-дюймовых) с шинами 235/60 R 18. За счет этого мелкие шероховатости практически не беспокоят ни водителя, ни пассажиров.

Полного бака солярки хватило почти на 900 км пути. При этом XC 90 кушал, как было сказано выше, не более 10,5 литров. Так что есть смысл подумать, стоит ли покупать Volvo с двигателями 3,2 л или V8. Бензин вряд ли подешевеет или будет стоить меньше солярки. Пока по официальным данным за 1-е полугодие 2008 года россиянами было куплено 1410 XC 90. На долю дизелей пришлось не более 20%. Возможно, отставание дизелей – явление временное.

Технические характеристики

Базовое оборудование автомобиля хоть и отличается большим набором опций, но на выбор вам предложат их огромное количество.

Цена по акции: 1 580 000 руб

Торопитесь, предложение ограничено и действительно на автомобили в наличии только до 31 декабря!
Ждем Вас в нашем автосалоне, расположенном по адресу пр. Ленина, 28-д

Уточнить информацию Вы можете у менеджеров компании «БОВИД» по телефону (351) 775 11 11.

*Источник – Аutomania.ru

Дмитрий ШАВЫРИН
Фото: Фото компании «БОВИД»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления