Какие автомобили предпочитают в Европе и России
Вроде бы, у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги наиболее востребованных моделей. Агентство Jato Dymanics и комитет АЕБ...

Поделиться

" width=
Поделиться
Какие выводы можно сделать из сравнения? Россия до сих пор остается страной... как бы это сказать... консервативной. Ведь если в Европе все автомобили первой десятки спроектированы в XXI веке, то в России на плаву остаются архаизмы, вроде Lada 2105/07, которые ведут родословную от Fiat 124, дебютировавшего в 1966 году...
Другой характерный момент: для россиян определяющим фактором при покупке является цена. Поэтому в списке популярных моделей доминируют бюджетные авто, вроде Lada Priora, Renault Logan, Chevrolet Lanos. В Европе люди больше озабочены малыми размерами, экономичностью и низкой стоимостью владения и покупают в основном малолитражки В-класса – семь позиций в первой десятке.
Таким образом, увы, действия правительства по защите отечественного потребителя имеют и побочные эффекты – состав нашего рынка отстает от европейского на поколения.
Впрочем, есть и исключения. Одной марке все же удается одинаково успешно выступать как в Европе, так и в России. Речь идет о компании Ford. «За бугром» Fiesta борется за абсолютное лидерство с VW Golf, и в прошлом месяце даже обгоняла его по продажам. А Ford Focus – самая популярная иномарка России, которая уже много лет входит в десятку бестселлеров Европы.

" width=
Поделиться
Европейцы помешаны на спортивности автомобиля, за что их иногда критикуют, ведь даже семейным автомобилям они норовят придать немного атлетизма. Со спортивностью у Ford тоже все в порядке, и самый характерный пример – Ford S-Max, который хоть и является полноразмерным минивэном, в сравнительных тестах по динамичности серьезно опережает не только одноклассников, но даже соразмерные седаны. По сути дела, любая модель Ford, будь то новая Fiesta или Focus, попадает в лидеры управляемости в классе.
Третий фактор, волнующий европейцев, – надежность. Тут у «Форда» тоже все в порядке. В немецком рейтинге надежности TUV 2009 года Ford Fusion делит третье место с Porsche 911, Ford Fiesta – на пятом месте, впереди Porsche Boxster. Ford C-Max на 16 месте, опережая VW Golf, Ford Focus – на 32, оставляя позади Audi A8, Opel Astra, Honda Civic, BMW 5, Mercedes-Benz SL (всего в рейтинге 116 позиций). Другими словами, по среднему результату Ford – в числе лидеров по надежности в Германии.

" width=
Поделиться
Важно подчеркнуть и такой аспект: Ford наладил в России полноценную промышленную сборку (со сваркой кузовов) не устаревшей или бюджетной модели, а абсолютно «свежего» автомобиля, который параллельно выпускается и за границей.

" width=
Поделиться
Раньше россияне не обращали внимание на стоимость владения автомобилем – считалось, что главное – насобирать денег на покупку, а уж там кривая вывезет. Этим активно пользуются некоторые корейские бренды – вы покупаете, вроде бы, бюджетный автомобиль, но обслуживание оказывается дороже, чем у иных премиум-марок! Ford сразу же сделал ставку на минимизацию расходов на обслуживания, поэтому сегодня практически любой автомобиль марки является лидером по доступности владения среди одноклассников.
Третьим важным обстоятельством является доступность «фордовских» кредитов. Одной из первых компания стала предлагать так называемые субсидированные кредиты со ставкой, которая сейчас начинается всего от 2,9% годовых. С апреля Ford Focus можно купить по государственной программе со ставкой 7% (Сбербанк), правда, комплектация стоимостью 345 тысяч рублей выпускается ограниченным тиражом. Однако Ford ввел дополнительную схему субсидированного кредитования, по условиям похожую на государственную, однако не ограничивающую сумму порогом 350 тысяч рублей. Причем под нее попадает не только Focus, но и Mondeo.
Таблица 1

" width=
Поделиться
Кроме того, Ford всегда быстрее многих реагирует на текущую рыночную ситуацию. Так, сегодня российские дилеры компании предлагают автомобили на специальных условиях (подробности в таблице 2), призванных предоставить покупателям максимально выгодные условия в кризисное время. Другой сильный стимул – активизация работы по схеме trade-in: автомобиль клиента идет в счет оплаты части стоимости нового «Форда». Причем челябинский дилер, компания «Планета Авто», принимает для работы по trade-in автомобили любых марок, что очень удобно для клиента: никаких проблем с продажей машины.
В кризис европейский авторынок просел на одну шестую, в России – в два раза. В Европе правительство стимулирует покупку компактных и экономичных автомобилей, в России – исступленно пересаживает россиян с иномарок (пусть бэушных) на российские автомобили, оставляя в стороне вопросы экологии, безопасности и комфорта.

" width=
Поделиться
Официальный дилер Ford в Челябинске
Компания «Планета Авто»
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 137
Телефон: +7 (351) 726-80-00, 726-78-17,
Факс: +7 (351) 726-78-18