RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Правила игры «Гаишники против водителей»

Правила игры «Гаишники против водителей»

С 1 сентября в силу вступает административный регламент, прописывающий взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей. ГИБДД Челябинской области собрала пресс-конференцию, чтобы объяснить, какие перемены нас ждут...

" width=

С 1 сентября в силу вступает административный регламент, прописывающий взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей. ГИБДД Челябинской области собрала пресс-конференцию, чтобы объяснить, какие перемены нас ждут. Начальник отдела ДПС, розыска, административной практики и дознания регионального УГИБДД Максим Куляшов развеял все слухи и домыслы. В сухом остатке оказалось, мы были абсолютно правы, предполагая, что новый регламент ГИБДД – просто формальность.

О «неприкосновенных»

«Административный регламент можно назвать сводом всех нормативных документов, которые регламентируют поведение сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения, – расставляет все точки над «i» Максим Куляшов. – Регламент предельно подробен, но ничего кардинально нового не вводит».

Выяснилось, что самый обсуждаемый пункт нового документа – возможность отстранения от права управления лиц с «иммунитетом» – отнюдь не новшество. Оказывается, и раньше инспектор ДПС, заподозрив опьянение у депутата, судьи или прокурорского работника, обязан был отправить его на медосвидетельствование и в случае подтверждения оформить административный материал. Разница лишь в том, что документы на лишение водительских прав не сразу уходят в суд, а сначала направляются прокурору области или председателю областного суда (в зависимости от статуса нарушителя) для оценки обоснованности возбуждения административного дела. Если материалы составлены без нарушений, то дело уходит на рассмотрение в суд.

«Все это было прописано в различных документах и прежде, сейчас просто внесли в новый регламент, – объяснит Максим Куляшов. – Наши инспектора ДПС отстраняли от управления и судей, и прокурорских работников. Такие случаи не массовы, конечно, но есть».

Однако нам все-таки кажется, что Максим Николаевич слегка лукавит, бодро рапортуя о проделанной в этом направлении работе. Вряд ли все инспектора обладают достаточной профессиональной дерзостью, чтобы перечить «неприкосновенным». Буквально месяц назад, когда мы были в рейде с экипажем спецбатальона ДПС – между прочим, элитой дорожно-патрульной службы, инспектора признавались, что ничего не могут сделать с водителями, обладающими «иммунитетом». «Они нам через стекло показывают свои удостоверения, и мы, отдав честь, вынуждены их отпускать, даже если видим, что неплохо бы его проверить на состояние алкогольного опьянения, – сетовал один из инспекторов. – Был случай, когда солидный с виду мужик приопустил стекло и заявил, мол, не для того я депутатские корочки получал, чтобы меня всякий на дороге тормозил».

Кстати, с 1 сентября инспектора ДПС могут не отдавать честь водителям. Регламент делает эту процедуру необязательной. На наш взгляд, это правильно, поскольку, во-первых, автомобилисты – это гражданские лица, а во-вторых, согласитесь, по меньшей мере странно отдавать честь пьяному вдрызг водителю.

Штраф по секундомеру

В административном регламенте теперь прописана возможность ведения видеозаписи как водителем, так и инспектором с момента остановки автомобиля. Запрета на видеосъемку не было и раньше, но сейчас это обозначили, чтобы не возникало вопросов. Перестраховались, так сказать. Водитель может использовать сделанную видеозапись в качестве аргумента в суде или при обжаловании каких-либо действий инспектора. Ограничения на видеозапись сотрудники ГИБДД могут наложить в случае, если съемка ведется на особо охраняемом объекте, в зоне, куда требуется пропуск (например, ЗАТО), либо при проведении спецмероприятий, например, по сопровождению лиц, охраняемых государством.

А вот интересующий многих вопрос, может ли водитель не выходить из автомобиля для стандартного оформления протокола за нарушение (речь не идет о необходимости осмотра, досмотра, сверки номеров и так далее), в регламенте наоборот обозначен весьма расплывчато. В документе говорится, что «сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

То есть получается, что инспектор в любой ситуации может заставить водителя выйти из автомобиля? Я на собственном опыте убедилась, что сотрудники ДПС не гнушаются подобным способом самоутверждения. Дело было в Учалинском районе Башкирии. На стационарном посту меня остановили за тонировку. Замерили прибором, нарушение подтвердилось, говорят: «Пройдемте в помещение, оформим документы». Я ответила, что подожду в машине. Инспектора отправились в здание КПМ и пропали... Спустя 40 минут мое терпение лопнуло, и я все-таки пошла внутрь. Оказалось, что доблестные сотрудники ГИБДД там попивают чай в ожидании меня.

«В регламенте говорится, что инспектор вправе предложить выйти из автомобиля, а следовательно, водитель может отказаться, – комментирует Максим Куляшов. – Если инспектор не возвращается к вам с документами на подпись, то он нарушает регламент, затягивая время проведения необходимой процедуры. Желательно, чтобы водитель каким-то образом зафиксировал ситуацию, и после этого может смело жаловаться начальнику подразделения».

Кстати, при разработке регламента предлагалось прописать четкий хронометраж, обязывая инспекторов при проведении той или иной процедуры укладываться в конкретный промежуток времени. Однако эту идею не одобрили, в итоге в утвержденном регламенте указано, что инспектор обязан завершить процедуру в максимально короткий срок. Хотя максимально короткий – понятие расплывчатое. С точки зрения мировой истории полгода не срок.

Настольная книга

Сейчас все сотрудники Госавтоинспекции усиленно зубрят объемный документ, состоящий из 272 статей. До 1 сентября каждому инспектору, причем командиры – не исключение, предстоит сдать зачет на знание административного регламента. Шефы из областного управления ГИБДД будут лично следить за объективностью приема экзамена в районных подразделениях.

«Рекомендую всем участникам дорожного движения так же внимательно изучить новый административный регламент, – советует Максим Куляшов. – Водители должны знать правила игры, на сколько и на каких основаниях его могут задерживать, куда доставлять».

Несмотря на то, что никаких особых нововведений регламент не вносит, и многочисленные вопросы и претензии к работе инспекторов вновь остаются неразрешенными, все-таки этот документ стоит сделать своей настольной книгой. А лучше положить в бардачок. Голову даю на отсечение, обязательно пригодится. Только, увы, гложут сомнения, будут ли инспектора ДПС неукоснительно следовать новому регламенту.

Ознакомиться с текстом можно в «Российской газете» за 7 июля №122 (4946).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления