RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Мэр сказал: «Долой пробки!»

Мэр сказал: «Долой пробки!»

В 2010 году Челябинск ожидает очередная волна расширений перекрестков. Мэр города Михаил Юревич провел совещание с главами администраций районов, по результатам которого был сформирован список...

В 2010 году Челябинск ожидает очередная волна расширений перекрестков. Мэр города Михаил Юревич провел совещание с главами администраций районов, по результатам которого был сформирован список из 50 перекрестков, нуждающихся в модернизации в первую очередь.

«Практически все места затрудненного проезда известны, но город растет, это живой организм, и ситуация постоянно меняется, – отмечает Михаил Юревич. – Где-то добавили полосы движения, и транспортный поток серьезно увеличился, значит, нужно срочно соседние улицы расширять, чтобы новой пробки не получилось. Конечно, сейчас заметна нехватка финансирования, но останавливать дорожные работы нельзя».

Правда, названные 50 перекрестков – это пока лишь предложение. «Главы администраций высказали свои соображения, однако я не думаю, что удастся удовлетворить все заявки, – говорит начальник отдела развития и планирования дорожной сети управления дорожного хозяйства Алексей Гурин. – До конца года все они будут проанализированы, и по каждому примут то или иное решение. Нужно иметь в виду, что некоторые из названных перекрестков уже входят в состав запланированных для реконструкции объектов. Будут учитываться многие факторы – необходимость изменений, сложность работ, сроки проведения».

Ожидается, что расширение проведут на перекрестках Свердловского проспекта и улицы Куйбышева, улицы Жукова и шоссе Металлургов, улиц Гагарина и Агалакова, Шаумяна и Доватора, Блюхера и Дарвина, а также на участках Комсомольского проспекта, улицы Молдавской, Троицком тракте.

Представители каждого района привели свои аргументы в пользу выбранных перекрестков. В частности, глава Металлургического района Сергей Антипов сказал: «Помимо перекрестка Жукова и шоссе Металлургов, мы предлагаем расширить перекрестки шоссе Металлургов и улицы Сталеваров, а также пересечения Хлебозаводской с Меридианом и улицей 32-й годовщины. Кроме того, вчера я говорил с мэром и получил одобрение на установку светофорного объекта на перекрестке улиц 50 лет ВЛКСМ и 32-й годовщины. Там провели реконструкцию полотна, что позволило увеличить пропускную способность, но без светофора возникают пробки. Работы по улучшению дорожной сети в Металлургическом районе идут постоянно, однако бывает, что, расширяя одни улицы, мы сталкиваемся с перегрузкой прилегающих к ним направлений, и это требует новых мер. Например, после недавних изменений увеличился поток через перекресток шоссе Металлургов и Жукова, поэтому мы включили его в план. Расширение предложенных объектов сравнительно несложно и не требует переноса коммуникаций, лишь в ряде случаев нужно убрать временные некапитальные сооружения, в частности торговые киоски».

Перенос коммуникаций – одна из самых больших сложностей при модернизации дорожной сети. «В некоторых случаях для расширения перекрестка достаточно положить две полосы асфальта, и все работы требуют сумм порядка миллиона рублей. В других случаях необходимо отводить в сторону тепловые или электрические сети, и затраты на это могут в разы превышать стоимость непосредственных работ по расширению», – рассказывает Алексей Гурин.

До конца года будет сформирован список перекрестков, подлежащих модернизации, проведены проектные работы и подготовлена техническая документация. Расширение планируется начать весной и завершить до конца лета 2010 года. «Это будет зависеть прежде всего от финансирования, но также и от погоды», – поясняет Сергей Антипов.

Заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил журналистам, что в минувшем году расширению подверглись 24 перекрестка города, кроме того, проведена работа по оптимизации работы светофоров. «Разумеется, расширение перекрестков не панацея для города, – считает Алексей Гурин. – Борьба с пробками – это комплекс мер, среди которых увеличение пропускной способности улиц, строительство крупных развязок и новых магистралей. Преимущество расширения перекрестков – сравнительно невысокие затраты. Капитальные объекты требуют больших вложений и длительного срока строительства, но зато позволяют решить проблему кардинально».

В частности, план на следующий год подразумевает расширение улицы Косарева, которую сделают двухсторонней на всем протяжении.

Продолжается строительство двух крупных развязок. Первая соединит улицы Братьев Кашириных (около временного моста), Кирова, Российскую и Труда и в конечном счете образует транспортное кольцо в центре Челябинска. По замыслу она радикально решит проблему перегруженности проспектов Ленина и Победы. Первую очередь развязки планировалось сдать летом 2010 года (мост, соединяющий улицы Братьев Кашириных с Труда, Российской и Свободы). В законченном виде пропускная способность развязки составит 9500 автомобилей в час.

Такую же пропускную способность обеспечит другая мегаразвязка, которая соединит автодорогу «Меридиан», улицы Рождественского, Гагарина и Копейское шоссе. Виадук существенно разгрузит дороги на выездах из Ленинского района и Копейска. Ввод в эксплуатацию также был запланирован на 2010 год. В обоих случаях окончание работ может отодвинуться из-за кризиса.

В ноябре планируется открыть крупную транспортную развязку в районе села Вахрушево, которая замкнет транспортное кольцо вокруг Челябинска и позволит оттянуть из городской черты транзитный транспорт. Общая протяженность кольцевой дороги составит 139 километров.

«Миллионные города сейчас столкнулись с жесточайшими пробками. Челябинск хорошо выглядит на общем фоне, у нас на дорогах «проезжая» ситуация. Но и нам давно известно, что такое часы пик, когда возникают заторы, замедляется движение общественного и личного транспорта», – подытожил Михаил Юревич.

Пока автомобильное будущее Челябинска выглядит более-менее оптимистично. Помимо расширения перекрестков делу борьбы с пробками помог кризис. К концу года в Челябинской области будет «недопродано» количество машин, достаточное для организации пробки длиной 70 км при четырехрядном движении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления