Авто Toyota Prius. Третье поколение. Впервые в России

Toyota Prius. Третье поколение. Впервые в России

Компания Toyota начала российские продажи третьего поколения своего знаменитого гибрида Toyota Prius. Впервые в России – это не оговорка. До этого автомобили Toyota Prius с гибридным приводом появлялись на наших дорогах, минуя официальные продажи...

Компания Toyota начала российские продажи третьего поколения своего знаменитого гибрида Toyota Prius. Впервые в России – это не оговорка. До этого автомобили Toyota Prius с гибридным приводом появлялись на наших дорогах, минуя официальные продажи.

Как все начиналось

В 1994 году компания Toyota запустила проект G21. Целью проекта являлось создание «экологичного автомобиля» XXI века, который, несмотря на превосходные экологические показатели, обеспечивал бы комфорт и удовольствие от вождения, свойственные традиционным автомобилям. Кроме того, перед разработчиками ставилась задача сконструировать систему, в полтора раза более эффективную, чем обычные бензиновые или дизельные двигатели. Однако в дальнейшем была поставлена еще более сложная задача: улучшить эффективность данной системы в два раза. Модель Prius первого поколения появилась на японском рынке в 1997 году (в Европе она появилась тремя годами позже) и стала первым серийным автомобилем с гибридным приводом. В переводе с латыни слово prius означает «идущий впереди», и это название стало символичным для автомобиля, выпущенного еще до наступления эпохи всеобщей обеспокоенности вопросами охраны окружающей среды. Данное событие стало основной вехой в разработке системы гибридного привода и развитии идеи рациональной мобильности. Уникальная гибридная система (THS) модели Prius сочетала в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель и мощный электродвигатель с бесступенчатым вариатором. Гибридный привод развивал максимальную мощность 74 кВт (101 л. с. по стандарту DIN), расход топлива не превышал 5,1 л на 100 км, выбросы CO2 составляли всего лишь 120 г/км. В течение трех лет с момента выхода модели на рынок компания Toyota значительно доработала аккумуляторную батарею, электродвигатель и инвертор. В 2003 году гибридная система THS II модели Prius была дополнена преобразователем мощности, существенно повысившим КПД системы. Prius второго поколения имел максимальную мощность 82 кВт (111 л. с. по стандарту DIN), расход топлива сократился до 4,3 л/100 км, выбросы CO2 – до 104 г/км.

Своим мировым успехом модель Prius с последовательно-параллельным гибридным приводом Hybrid Synergy Drive обязана выдающемуся сочетанию высоких технологий и экологичных решений. Постоянное усовершенствование привело к повышению мощности более чем на 30%, снижению расхода топлива более чем на 23%, сокращению содержания CO2 в отработанных газах почти на 26%.

В 2005 году журналисты европейских СМИ признали модель Prius автомобилем года, а годом ранее гибридный привод Hybrid Synergy Drive удостоился титула «Международный двигатель года». В течение пяти последующих лет он также оказывался самым экономичным двигателем года. Доказательством высокой оценки Prius со стороны покупателей служит тот факт, что на протяжении двух последних лет эта модель оказывается на верхней строчке в рейтинге покупательской удовлетворенности, составляемом агентством JD Power по опросам жителей Европы. В период с 2004 г. по 2008 г. объем ежегодных продаж модели Prius второго поколения во всем мире вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим и составил 285 тыс. автомобилей. Несмотря на значительную конкуренцию на европейском рынке, продажи увеличились за это время более чем в пять раз – до 42 тыс. автомобилей ежегодно (данные 2008 г.). И вот на рынке появляется третье поколение. Объем продаж продолжает свидетельствовать о том, что Toyota Prius является самым технологичным и экологичным серийным автомобилем в мире. К сентябрю 2009 года общий объем продаж самой популярной полногибридной модели по всему миру составил более 1,4 млн автомобилей. В Европе почти 150 тыс. человек стали владельцами автомобилей Prius.

Toyota Prius третьего поколения. Главные черты

Вкратце:

  • полногибридная система с последовательно-параллельной схемой – единственный полногибридный автомобиль, запущенный в серийное производство;

  • 90% компонентов системы подверглись модернизации, благодаря чему она стала более легкой, компактной и эффективной;

  • мощность увеличена на 22% до 136 л. с. (по стандарту DIN);

  • расход топлива сократился на 9% до 3,9 л/100 км – показатель небольшого городского автомобиля;

  • новый 1,8-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, с системой VVT-i и системой рециркуляции отработанных газов (EGR);

  • аккумуляторная батарея повышенной емкости.

Новый Prius оснащается полногибридным приводом с последовательно-параллельной схемой. Конкурирующие модели отличаются среднегибридным приводом с параллельной схемой.

Для справки: в конструкцию параллельной гибридной системы входит электродвигатель, который помогает бензиновому двигателю разгонять автомобиль. Двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель в параллельной гибридной системе могут работать только сообща. К достоинствам данной системы следует отнести возможность использования более компактной и легкой аккумуляторной батареи, к достоинствам полногибридного привода – лучшую топливную экономичность, а также отсутствие вредных выбросов и почти бесшумное движение в режиме привода только от электродвигателя. На рынке также представлены автомобили с последовательной гибридной системой, то есть колеса могут приводиться в движение только электродвигателем, бензиновый двигатель может работать независимо и заряжать аккумуляторную батарею. Недостатками являются необходимость установки большой и тяжелой аккумуляторной батареи, а также худшие мощностные показатели и более низкая скорость по сравнению с автомобилем с полногибридным приводом.

Новая модель Prius с гибридным приводом Hybrid Synergy Drive может работать в режимах привода от бензинового двигателя или электродвигателя, а также в смешанном режиме. Благодаря этому автомобиль обладает энергосберегающими преимуществами моделей с последовательной гибридной системой (высокая топливная экономичность и низкая токсичность отработанных газов) и мощностными показателями автомобилей с параллельным гибридным приводом (мощная и плавная разгонная динамика и низкий уровень шума).

Конструкция нового поколения гибридной системы Hybrid Synergy Drive с последовательно-параллельной схемой включает в себя 1,8-литровый бензиновый мотор, мощный электродвигатель, генератор, емкую аккумуляторную батарею, блок управления электропитанием, устройство распределения мощности. Последний узел представляет собой планетарный механизм, объединяющий и распределяющий мощность двигателя, электродвигателя и генератора в зависимости от режима работы.

Электродвигатель, генератор и устройство распределения мощности собраны в одном узле, который отличается компактностью и легкостью, а также сравним по габаритам с обычной коробкой передач. Благодаря этому инженерам удалось легко вписать гибридную систему Hybrid Synergy Drive в платформу Prius с расположенным спереди двигателем. Компактные и легкие приводные валы новой конструкции снижают потерю энергии на 10-20%.

Во время замедления и торможения электродвигатель работает как генератор высокой мощности. Такая рекуперативная система торможения оптимизирует распределение энергии в новой системе Hybrid Synergy System путем преобразования кинетической энергии (она обычно рассеивается при торможении и замедлении) в электрическую, которая запасается в аккумуляторной батарее повышенной ёмкости.

Вообще новый Toyota Prius – это настолько технически сложный автомобиль, что описанию его конструкции надо бы посвятить отдельную статью, а то и книгу. За сухими фразами описаний стоит титанический труд ученых и конструкторов.

Давайте теперь о впечатлениях, которые получает владелец этого чуда техники и прогресса.

Впечатления

Дизайн новинки кардинально не поменялся, но стал более современным и динамичным, определенным новым дизайнерским стилем Toyota – Vibrant Clarity. С первого же взгляда однозначно определяешь – да, это тот самый культовый экомобиль. Это Prius. Кузов увеличился на 20 мм в ширину и 15 мм в длину. В контуре крыши тоже заметны изменения: вершина «треугольника» сместилась назад, а передние стойки кузова выдвинулись вперед (на 25 мм). Передние и задние фонари теперь как бы соединены легким штрихом, проходящим через всю боковину. Кстати, благодаря всем ухищрениям дизайнеров коэффициент Сх лобового сопротивления Prius нового поколения стал 0,25!

В просторном и комфортном салоне находиться очень приятно: интерьер спокойный и приятный, материалы отделки очень качественны и «по-тойотовски» тщательно проработаны и подогнаны. Никому не тесно ни спереди, ни сзади. На мониторе Eco Drive вы всегда увидите необходимую вам информацию (потребление топлива в реальном времени, индикацию работы гибридного привода). Индикацию можно выводить на лобовое стекло – очень удобно.

Управление автомобилем. Нажимаешь кнопку Start, а в ответ... тишина!? Ведь автомобиль при полном заряде батареи двигается на электротяге вплоть до скорости 70 км/час. Предусмотрено три режима работы гибридной установки: EV – движение полностью на электротяге, экологичный – ECO Mode и динамичный – PWR Mode. Они кардинально меняют характер автомобиля. В режиме ECO Mode Prius экономит топливо и неспешно набирает скорость. Только резкое нажатие педали газа (она здесь, естественно, электронная) «в пол» позволяет получить приемлемое ускорение. В режиме PWR Prius практически моментально отзывается на акселератор мощным ускорением. А какой разгон! Если хорошенько топнуть по педали, 1,8-литровый двигатель выходит на обороты максимальной мощности и виснет на них. В это время гибридная электромеханическая трансмиссия плавно, как вариатор, меняет передаточное отношение. Десять секунд – и вот уже «сотня».

Хотите припарковаться? Нет проблем. Никаких. На новый Prius устанавливается усовершенствованная интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Parking Assist (IPA). Она отличается большей простотой использования и значительно уменьшенным временем срабатывания. В ней используются камера заднего вида и расположенные по углам переднего бампера ультразвуковые датчики, определяющие подходящие размеры парковочного места и рассчитывающие угол поворота рулевого колеса, необходимый для заезда автомобиля. Система регулирует угол поворота рулевого колеса для автоматического заезда автомобиля на парковочное место. Водителю нет необходимости поворачивать рулевое колесо – он только регулирует скорость автомобиля во время маневра.

Что немаловажно, создатели нового Prius декларируют низкие расходы на обслуживание. Новое поколение гибридного привода Hybrid Synergy Drive специально разрабатывалось таким образом, чтобы обеспечить владельцу низкие эксплуатационные расходы и выдающуюся долговечность узлов и деталей. История гарантийного обслуживания предыдущего поколения Prius говорит о поразительной надежности полногибридного привода, а расходы на гарантийное обслуживание в расчете на один автомобиль оказались самыми низкими среди всех моделей Toyota.

Ну что? Интересно?

Увидеть, услышать, почувствовать Toyota Prius третьего поколения вы можете только в одном месте – в «Тойота Центр Челябинск Восток» на проспекте Ленина, 3е.

Приходите, вам всегда рады.

Телефон отдела продаж: (351) 799-799-7.

Фото: Фото производителя
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления