RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Газобаллонное оборудование четвертого поколения – в чем разница?

Газобаллонное оборудование четвертого поколения – в чем разница?

Не все знают, что в автосалонах Европы бок о бок с машинами на жидком топливе продаются автомобили с индексом LPG – Liquefied Petroleum Gas. LPG – это жидкий нефтяной газ, по-нашему – пропан-бутановая смесь...

Не все знают, что в автосалонах Европы бок о бок с машинами на жидком топливе продаются автомобили с индексом LPG – Liquefied Petroleum Gas. LPG – это жидкий нефтяной газ, по-нашему – пропан-бутановая смесь.

Почему европейцы ездят на газу? Во-первых, значительно дешевле, во-вторых, во многих странах использование газа поощряется с помощью налоговых послаблений, ведь автомобиль на газу значительно экологичнее бензинового или дизельного аналога. Он экологичнее не только с точки зрения выбросов, но и дольше служит, ведь использование газа снижает износ механических компонентов мотора. Кстати, в нашей стране также разрабатывается законопроект, снижающий транспортный налог для машин с газовым оборудованием в два раза.

Четыре поколения

В России, богатейшей газовой державе, газа почему-то боятся. Мол, бензиновый мотор разрабатывали доки, а тут что... Но не все знают, что совершенствование газового оборудования идет теми же темпами, что и развитие систем питания дизелей или бензиновых моторов.

Можно даже проследить некоторые параллели. Так, системы газобаллонного оборудования (ГБО) первого поколения по принципу работы были сходны с карбюраторами, потому что дозирование топлива осуществлялось механическими дозаторами без участия электроники. Разумеется, такие системы были весьма капризны и подвержены износу.

Системы ГБО второго поколения напоминали центральный впрыск топлива: дозирование осуществлялось форсункой под «присмотром» электроники, была обратная связь по сигналу от датчика кислорода (лямбда-зонду). Такие системы позволяли отмерять топливо значительно точнее и были безопасны для мотора: если пропорция воздух-газ вдруг нарушалась, электроника реагировала соответствующим образом.

ГБО третьего поколения – это уже распределенный впрыск газа, то есть число форсунок равно количеству цилиндров. Отсюда лучшее смесеобразование, меньшая разница в качестве смеси между цилиндрами, а значит, лучшая экономичность и приемистость. Аналогия – распределенный механический впрыск бензина.

Вершиной творения является ГБО четвертого поколения, которое дозирует газ электромагнитными форсунками с высочайшей точностью (в системах третьего поколения форсунки работали за счет разницы давлений). Появление четвертого поколения вывело ГБО на новый уровень. Ведь если ранние системы работали по собственным алгоритмам, как бы независимо от бензиновой «ветки», то теперь появилась возможность полной интеграции газового оборудования в систему питания мотора. То есть принципиальная разница между подачей газа и подачей бензина стерлась, более того, дозирование газа в системах четвертого поколения осуществляется на основе данных основного контроллера управления двигателем! Это позволяет устанавливать такие системы на бензиновые моторы любого уровня сложности, не исключая и современные турбодвигатели. Электронные «мозги» системы анализируют показания датчиков и в нужные моменты в дополнение к газовому топливу включают подачу бензина (например, при максимальных нагрузках). Отслеживаются важнейшие показатели работы мотора, полностью исключая аварийную ситуацию, кроме того, системы четвертого поколения позволяют мотору развивать паспортную мощность и не ухудшают экономичности.

На фото – автомобиль Toyota Land Cruiser 200, оснащенный ГБО в компании «МАС».

Страшное слово «газ»

В Интернете ходит много «страшилок» по поводу того, как работа мотора на пропан-бутане или метане вывела мотор из строя. Однако люди совершенно забывают, что ГБО бывает совершенно разное, плюс многое зависит от качества его установки и настройки. Конечно, если речь идет о разрегулированной системе первого поколения, она может привести, например, к прогару клапанов. Точно так же, как разрегулированный карбюратор, подающий в цилиндры слишком бедную смесь, может привести к тем же самым последствиям. Но если мы говорим о системах ГБО четвертого поколения, установленных нашими специалистами, то риски полностью исключены, потому что система ГБО работает по тем же алгоритмам, что система питания основного мотора. Например, обеднение смеси мгновенно обнаружит кислородный датчик, и нужное соотношение воздух-газ будет восстановлено в считаные микросекунды. Соответственно, использование ГБО – это полноценная, безопасная экономия на топливных расходах, которая тем значительнее, чем больше вы ездите.

Об экономии при использовании ГБО мы уже писали. Напомним, к примеру, что стоимость ГБО четвертого поколения для автомобиля Ford Focus в компании «МАС» – 21 000 рублей. При пробеге 3000 километров в месяц оборудование окупится уже через семь месяцев, а дальше – чистая экономия. Годовая экономия при данных условиях составит 30-40 тысяч рублей, и это не преувеличение – спросите у людей, использующих ГБО. За несколько лет такой экономии можно накопить на еще одну машину.

Разумеется, системы ГБО четвертого поколения требуют квалифицированной установки и настройки. Компания «МАС» является одним из немногих центров, выполняющим работы на должном уровне для бензиновых двигателей и единственным – для дизелей. Гарантия на оборудование и установку – до трех лет.

Газодизели

Дизели сами по себе экономичнее аналогичных бензиновых моторов, и тем не менее перевод их на газ дает очень значительную экономию за счет того, что газ в 1,8-2 раза дешевле дизтоплива.

Компания «МАС» предлагает своим клиентам оптимальное решение – перевод моторов на газодизельный цикл, при котором мотор работает преимущественно на газе, но 15-30% дизельного топлива впрыскивается в цилиндры в качестве запальной порции. В отличие от полного перевода дизелей на газ, такой способ имеет три важных преимущества. Во-первых, он относительно недорог и не требует серьезного вмешательства в конструкцию мотора. Во-вторых, не пропадают традиционные достоинства дизеля – экономичность цикла за счет высокой степени сжатия (у полностью газового мотора ее пришлось бы понижать до уровня 11-13 единиц). В-третьих, такой мотор может работать только на дизельном топливе, что не ставит водителя в зависимость от наличия газовых АЗС и увеличивает автономность машины.

Причем, как и в случае с бензиновыми моторами, компания «МАС» предлагает для дизелей системы распределенного впрыска четвертого поколения, обеспечивающие максимально эффективное использование газа в дизеле. Для подобных моторов наличие распределенного впрыска особенно важно, ведь в стандарте дизель имеет по одной форсунке на каждый цилиндр, и любая неоднородность газо-воздушной смеси, которая возникает при центральном впрыске, может привести к нестабильной работе мотора.

В предыдущей статье мы уже считали, что для КАМАЗа с расходом топлива 40 л/100 км и пробегом 100 тысяч км в год годовая экономия при использовании газодизеля (на метане) составит 322 тысячи рублей в год – почти в два раза!

К этому нужно добавить чистоту газового топлива, которое оставляет меньше нагара в камере сгорания и сажи в выпускном тракте.

Помимо всех видов работ по ГБО, сотрудники компании «МАС» предлагают целый комплекс дополнительных услуг: установка рефрижераторного оборудования и кондиционеров, их ремонт и заправка; монтаж жидкостных автономных предпусковых и электрических подогревателей двигателя; диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок, а также системы Comon Rail и насос-форсунки.

Есть вопросы или сомнения – звоните. Здесь вам точно помогут.

OOO «МАС»
г. Челябинск, ул. Автодорожная, 7Б;
тел.: 271-92-99;
факс: 790-17-95.
Руководитель газодизельного направления Щепетильников Дмитрий Леонидович, тел.: 8-908-057-31-47.
Сайт компании

Фото: Фото компании «МАС»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления