RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

734мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Маршрутный транспорт, объединяйся!

Маршрутный транспорт, объединяйся!

Маршрутный транспорт сегодня стал постоянной темой для споров: есть те, кто считает, что он создает слишком много проблем, но нельзя отрицать, что с появлением маршруток в мегаполисе, где все спешат, жизнь стала намного мобильней...

Маршрутный транспорт сегодня стал постоянной темой для споров: есть те, кто считает, что он создает слишком много проблем, но нельзя отрицать, что с появлением маршруток в мегаполисе, где все спешат, жизнь стала намного мобильней. Сейчас, когда практически весь город пользуется услугами маршрутного такси, возникла необходимость упорядочить эту разросшуюся систему. Прежде всего, это коснулось тех организаций и частных предпринимателей, кто занимается пассажирскими перевозками.

Около года назад в Челябинске начало свою деятельность специальное объединение, созданное для того, чтобы представлять интересы владельцев и водителей маршрутного транспорта иностранного производства. Сегодня Союз «Stano 7 колес» объединяет значительное количество автомобилей Ford Transit, Peugeot Boxer и Hyundai в Челябинске. В числе задач организации – обеспечить для членов объединения особые условия при покупке, обслуживании, ремонте, страховании автомобиля, а также оказывать поддержку по многим другим направлениям.

В Союзе «Stano 7 колес» разработаны специальные программы для того, чтобы и водители, и владельцы маршрутных такси Ford Transit, Peugeot Boxer, Hyundai чувствовали себя защищенными в любых дорожных ситуациях, а также для того, чтобы члены организации могли успешно и с выгодой расширять свой бизнес.

Официальные специализированные дилеры и дилер Peugeot компания «Леонар Авто» предоставляют для членов Союза, владельцев автомобилей Ford Transit, Peugeot Boxer и Hyundai следующие выгодные программы:

  • оригинальные запасные части в полном ассортименте;

  • слесарные работы;

  • кузовные работы;

  • развал-схождение, балансировка, хранение колес;

  • установка аудио-видео аппаратуры;

  • работы технического обслуживания;

  • капитальный ремонт;

  • предпродажная подготовка;

  • диагностика двигателя;

  • диагностика ходовой части;

  • промывка топливной системы и т.д.

На базе дилерского специализированного центра Peugeot компании «Леонар Авто» Союз открывает «Автоцентр ремонта маршрутного транспорта», где каждый участник Союза сможет обслуживать свои автомобили со скидкой.

Также собственники маршрутных такси, вступившие в объединение, будут застрахованы в Группе Ренессанс страхование по спецпрограмме каско и ОСАГО. Полис КАСКО предусматривает полный пакет рисков хищения и ущерба транспортного средства, дополнительно будет застраховано рабочее место водителя и оформлена страховка на пассажиров такси. Предложение по страхованию также действует для владельцев маршрутного такси Газель, ПАЗ, Peugeot, Hyundai. По опыту тех водителей, кто предпочел страхование на базе Союза, можно утверждать, что пассажиры с большим доверием относятся к маршруткам, отмеченным знаком Союза, это гарантия уверенности, их жизнь на время пути застрахована в надежной компании.

Банк ОАО «ИнвестКапиталБанк», выступающий партнером Союза, выдает до 150 000 рублей на капитальный ремонт транспортного средства и предоставляет возможность автокредитования при соответствующем первоначальном взносе.

Более подробно о новых возможностях для маршрутного бизнеса рассказывает руководитель объединения маршрутного транспорта, Союза «Stano 7 Колес» Ходыкин Станислав Викторович.

Станислав, как возникла ваша организация?

– Маршрутный бизнес в России и, в частности, в Челябинске стал развиваться с 1992 года, начиналось все с отечественных автомобилей – «Газель», ПАЗ. С течением времени появились маршрутные такси иностранного производства, такие как Peugeot Boxer, Ford Transit, Hyundai, Iveco. Эти автомобили отличаются хорошими показателями и с точки зрения безопасности при ДТП, и с точки зрения механических качеств, и, конечно, с точки зрения комфорта. Но таких машин в первое время было достаточно мало, это, прежде всего, связано с их высокой стоимостью. Если «Газель» раньше стоила 200-300 тысяч рублей, то машины иностранного производства – более 1 миллиона, то есть в пять-шесть раз дороже, чем отечественные.

Еще недавно в Челябинске было всего 10-12 маршрутных такси иностранного производства, люди присматривались к этим моделям. Сейчас таких машин в городе насчитывается несколько сотен. Соответственно, при таком количестве требуется организация, которая бы объединяла всех людей, связанных с маршрутным бизнесом, представляла бы их интересы и помогала бы решать те проблемы, которые, так или иначе, возникают у всех владельцев автомобилей. Поэтому было решено создать Союз «Stano 7 Колес». Я родился в Чехии, Stano в переводе с чешского означает «Станислав», 7 колес в названии появилось из-за того, что у маршрутного такси два колеса находятся спереди, четыре – сзади, а седьмое колесо – запасное, оно, как и сам Союз, приходит на выручку в трудную минуту.

С какими основными проблемами сталкиваются перевозчики сегодня?

– Содержание иномарки обходится дорого, поэтому владельцы ищут способ сэкономить. В России люди хитры на выдумку, и часто наши умельцы, не имея образования, сертификации и лицензии, пытаются произвести ремонт собственными силами. Например, берут тормозные колодки отечественного производства, элементарно ножовкой подгоняют их под размер иномарки и ставят в машину. Такие колодки не соответствуют стандарту, предусмотренному заводом-изготовителем, они раньше стачиваются, и это может привести к потере тормозов. А мы возим людей.

С нашей стороны, от Союза «Stano 7 Колес», на адреса дилеров были высланы запросы по техническому контролю над обслуживанием маршрутных такси иностранного производства. На наш запрос дилеры ответили подтверждающими нормативными документами и актами, в которых говорилось, что при разборе дефектовки большинства автомобилей и при обслуживании выявляются характеристики, не соответствующие положениям по эксплуатации. Те же данные показывают нам сводки ГИБДД. К чему это ведет? Безопасности не уделяется должного внимания, машина попадает в ДТП, люди страдают. Союз «Stano 7 Колес» целиком и полностью поддерживает идею тендера на пассажирские перевозки, благодаря которому внедряются стратегии по защите пассажиров. Этот тендер проводится в рамках Федеральной целевой программы повышения безопасности ДД 2006-2012 гг, постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 года №100.

В Челябинске будет организован тендер на пассажирские перевозки. Что вы об этом думаете?

– Сейчас в Челябинске маршрутным бизнесом занимается около 2500 единиц техники. На остановках одновременно стоят по пять-семь машин, водители маршруток останавливаются в неположенных местах, мешают движению автобусов, троллейбусов и других автомобилей. Суть тендера в том, чтобы привести систему маршрутного транспорта в порядок. Прежде всего, тендер предусматривает очень строгие требования к техническому состоянию машины. Это значит, что все старые автомобили и автомобили, не соответствующие требованиям безопасности, к перевозке допускаться не будут.

Компания, которая хочет заниматься пассажирскими перевозками и имеет в наличии единицы техники, как отечественного, так и иностранного производства, должна иметь соответствующие документы, в том числе лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а также производственно-техническую и кадрово-нормативную методическую базу. Если у организации, осуществляющей перевозки пассажиров, нет своей технической базы, то у нее должен быть договор с предприятием, имеющим сертификат на проведение и осуществление технических работ, то есть на проведение технического осмотра и ремонта. Соответственно, чтобы пройти тендер, перевозчику необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт с автосервисом, который имеет сертификат. Проще говоря, если у перевозчика есть техника иностранного производства и желание дальше заниматься перевозками пассажиров, то у него должен быть договор с сертифицированным сервисом по ремонту машин иностранного производства. В таких сервисах специалисты проходят определенное обучение, могут предоставить качественный диагностический контроль.

В Челябинске много частных сервисов, которые занимаются ремонтом автомобилей. Каждый хозяин машины выбирает сам, где ему чинить и обслуживать свой автомобиль. Но ни один человек, ссылаясь просто на органы чувств, зрение, обоняние, слух, не может зафиксировать, исправна машина или нет. Такое заключение может сделать только оборудование, которое есть у специализированных дилеров. То есть, ремонтировать технику хозяин машины может где угодно, но контроль за техническим состоянием, техобслуживание раз в месяц и диагностические работы должны производиться только в специализированном сервисе.

Как организация, которая представляет маршрутные такси иностранного в производства в Челябинске, мы поддерживаем идеи качественного контроля, именно поэтому все члены нашего Союза уже давно, стали проходить диагностику и ТО только в специализированных сервисах.

Мы приглашаем всех владельцев маршруток, всех хозяев маршрутов (теперь их принято называть операторами маршрутов), имеющих у себя иностранную технику, вступить в наше объединение. У Союза «Stano 7 Колес» со всеми дилерами за год сложились хорошие рабочие отношения, и для членов нашего объединения у каждого из них есть определенные программы. Причем, с каждым разом наши программы расширяются на благо как перевозчика, так и хозяина маршрута, а в итоге – и на благо пассажира.

Что еще требуется для того, чтобы официально вести маршрутный бизнес? Как Союз может в этом помочь?

– У каждого владельца маршрута, помимо договора на обслуживание в спецсервисе, должны быть документы, подтверждающие, что он это обслуживание проходил. На документе должны быть зафиксированы номер автомобиля, дата и перечень сделанных работ. Утверждается это заказ-нарядом на каждую машину. Этот процесс контролирует Управления Государственного Автомобильно-Дорожного Надзора, оно уполномочено на федеральном уровне производить проверки автобусов и в том числе маршрутных такси. Одним словом, когда инспектор приходит с проверкой, ему должны предоставить договор и заказ-наряд на каждую машину. Напомню, что это установленный на федеральном уровне закон. Если раньше маршрутных такси было не так много, то теперь, когда их в городе тысячи, этот контроль будет вестись более тщательно. Сейчас в Челябинске несколько сотен маршрутных такси иностранного производства – 18-20 пассажиров на каждую машину, в день это десятки тысяч человек, которые рискуют жизнью, если машина выпущена на линию в технически неисправном состоянии.

Чтобы официально вести маршрутный бизнес, нужно также помнить о нескольких очень важных моментах. Существует «Положение по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», в котором говорится, что механики, прежде чем выпустить машину на линию, каждый день ставят в путевом листе отметку. Это означает, что они несут ответственность за техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств. Причем эта ответственность может быть как административной, так и уголовной. Если при ДТП есть пострадавшие, то проверка обязательно покажет, по чьей вине оно произошло. Если при разборе будет установлено, что это произошло по вине того, кто последний исправлял неисправность – поставил, например, самодельную колодку, – то этот человек несет ответственность, но также ее несет механик, который разрешил такой машине работать.

Из всех автобусов иностранного производства, которые сейчас работают в Челябинске, в Союзе состоит значительное количество. Это люди, которые думают о завтрашнем дне и все эти нормы соблюдают. Остальные, похоже, надеются на русский «авось». Мы же считаем, что лучше предотвратить аварии, проводя обслуживание автомобилей в специализированном сервисе и делая это более выгодно через Союз. Наше объединение расширяется, и от этого выигрывают все – операторы маршрутов обеспечивают безопасность пассажиров, владельцы маршруток не волнуются за автомобиль, который находится под контролем у специалистов, и, конечно, пассажиры могут быть спокойны за свою жизнь и здоровье. Сейчас мы стремимся, чтобы все владельцы машин иностранного производства вступили в Союз, поддержали наши идеи и пользовались нашими программами. Ведь человеческая жизнь не измеряется никакими деньгами, а общими усилиями мы обезопасим дорожное движение на маршрутном транспорте.

Какие дополнительные программы реализует сейчас Союз «Stano 7 Колес»?

– На примере предприятия ООО «ТСМ» в лице Игоря Николаевича Тюпанова, одного из первых поддержавших идеи нашего объединения, который разработал несколько качественно-новых, полезных программ, мы на данный момент реализуем следующие направления. Мы стремимся снизить административные правонарушения среди водителей маршрутных такси. Часто бывает, что нарушитель ПДД не торопится оплатить выписанный штраф. В ТСМ предлагают активно бороться с этим: если водитель в течение 10 дней не принес справку из ГИБДД о том, что штраф оплачен, он не будет допускаться к работе.

На данный момент от водителей маршрутных такси требуется содержать свой автомобиль в чистоте. У нас разрабатывается такая программа, благодаря которой водитель, приехавший вечером сдавать путевку, к утру будет получать свой автомобиль уже чистым. Грязной машине путевка на выезд в город не выдается.

Но, пожалуй, самое важное в нашей работе – это все-таки люди. Челябинск – большой цивилизованный город, и выглядеть он должен соответствующим образом. Поэтому мы решили попробовать такой опыт – с наступлением тепла наши водители будут придерживаться дресс-кода: костюм, галстук, красивый и опрятный внешний вид.

Маршруты предприятия «ТСМ» проходят через центр города и по главным улицам, автомобили на этих ветках должны выглядеть безукоризненно. Мы хотим донести ценность этих программ до всего Челябинска, чтобы пассажирам и пешеходам любых районов радовали глаз чистые ухоженные машины.

Кроме того, среди членов Союза ежемесячно будет проводиться конкурс на самого вежливого водителя. В каждой маршрутке будет находиться номер телефона, на который можно позвонить или отправить SMS с отзывом о водителе. Совсем не обязательно при этом отвлекать его от управления, желая узнать имя. Контроль идет по номеру машины, указанному там же. По путевому листу и по дате будет определено, кто работает в этот день. Тот водитель, о ком оставили больше всего положительных отзывов, будет поощряться премией. Но также будут учитываться и жалобы – к водителям, которые получили негативные отзывы, будут применяться меры.

На наших собраниях эти идеи активно поддерживаются, прежде всего, самими водителями, это общая инициатива, и мы хотим, чтобы операторы маршрутов также активно подключались, чтобы вместе осуществлять более качественный контроль за техническим состоянием транспортных средств.

Все эти идеи уже воплощаются, переходят от теории к практике. Водители, которые работают по схеме Союза, отмечают, что у них увеличился поток пассажиров. Многие пассажиры спрашивают у водителя график его движения, чтобы попасть именно к нему, выходя из дома. И это не единичный случай, это происходит повсеместно.

На данный момент открывается «Автоцентр ремонта маршрутного транспорта» на базе дилерского специализированного центра Peugeot компании «Леонар Авто». Это предоставит возможность всем представителям маршрутного бизнеса обслуживать автомобили со скидкой, оперативно и качественно. Более подробную информацию можно получить по телефонам: 779-93-07, 779-93-62, 779-93-46, 779-93-43.

Поделитесь долгосрочными планами вашей организации. Как Союз будет поддерживать своих участников в будущем?

– Как я уже говорил, маршрутный транспорт иностранного производства требует подчас серьезных затрат. 95% автомобилей взяты в кредит или в лизинг, стоимость запчастей тоже высока и при капитальном ремонте составляет от 100 до 200 тысяч рублей. Соответственно, если машина сломалась – она стоит, а по счетам платить нужно. У людей, которые участвуют в маршрутном бизнесе, могут возникнуть тяжелые обстоятельства в материальном плане. Сейчас для решения этого вопроса есть альтернатива – ремонт в кредит в Автоцентре ремонта маршрутного транспорта на базе компании «Леонар Авто». Он предусматривает гибкие условия, а главное, позволяет сделать это в кратчайшие сроки. Автомобиль выходит на линию, продолжает зарабатывать деньги.

Мы живем, потому что наши идеи живые. Наши самые грандиозные планы – в корне поменять взгляд на маршрутный бизнес. Сейчас принято считать, что маршрутки – это небезопасный вид транспорта, что они мешают движению других транспортных средств, портят внешний вид города. В законодательных документах нет такого понятия как «маршрутное такси», есть понятие «автобус с определенным количеством пассажирских мест». Мы хотим, чтобы Челябинск выглядел как цивилизованный европейский мегаполис, а наши маршрутные такси стали Автобусами с большой буквы. На данный момент мы ощущаем в себе огромные силы для этих преобразований и видим поддержку и со стороны наших участников, и со стороны специализированных дилеров. Мы уверены, что в ближайшем будущем маршрутный транспорт по праву станет называться лицом нашего города.

Наш девиз – руль в руках, сила в движении!

«Stano 7 Колес»
Тел. диспетчера: 8-904-944-89-93;
Е-mail:
stano28@mail.ru

«Леонар Авто» – официальный дилер Peugeot
г. Челябинск, Копейское шоссе, 88/9;
Тел.: 799-799-3;
Сайт: Peugeotchel.ru

Мария СОКОЛОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления