RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

740мм 28%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Peugeot 3008 – очередной вызов «Кашкаю»

Peugeot 3008 – очередной вызов «Кашкаю»

В Челябинске стартовали продажи нового компактного кроссовера Peugeot 3008, очередного претендента на роль «убийцы Кашкая». Успех мини-паркетника Nissan застал конкурентов врасплох, но теперь они подтягиваются – в прошлом году появилась Skoda Yeti...

В Челябинске стартовали продажи нового компактного кроссовера Peugeot 3008, очередного претендента на роль «убийцы Кашкая». Успех мини-паркетника Nissan застал конкурентов врасплох, но теперь они подтягиваются – в прошлом году появилась Skoda Yeti, недавно дебютировал Mitsubishi ASX, а теперь и 3008. Сможет ли последний оттянуть покупателей «Кашкая»?

«Француз» построен на платформе 308, и ходовая часть почти не изменилась, поэтому сзади – полузависимая подвеска, которая, как известно, мало подходит для установки полного привода (редкое исключение – Suzuki SX4). А это значит, полноприводных модификаций у 3008 нет. Какой же это кроссовер?

Разработчики сочли, что паркетный полный привод все равно не панацея на бездорожье, для городского кроссовера его наличие не так уж принципиально. Вместо этого сосредоточились на других аспектах: 3008 получил увеличенный просвет, высокий кузов, командирскую посадку водителя и настройку подвески, которая позволяет весьма уверенно штурмовать проселочные дороги, в чем мы убедились во время недавнего теста (статью и видеоотчет опубликуем на следующей неделе). В результате, являясь переразмеренным хетчем, по ощущениям Peugeot 3008 действительно похож на кроссовер, тем более, что в в некоторых версиях имеет систему Grip Control – этакий «переднеприводный» вариант лендроверовской Terrain Response. Разумеется, ни о каком серьезном офф-роуде речи не идет: 3008 – сугубо дорожный автомобиль. Просто, в отличие от 308, требовательность к качеству дорог у него ощутимо ниже.

Длина колесной базы практически совпадает с таковой у 308, поэтому вместительность задних сидений не возросла, зато для удобства пассажиров предусмотрены воздуховоды (к ступням и коленям), а из экзотики – панорамная стеклянная крыша стоимостью 25 тысяч рублей. Кстати, сомневаться в ее прочности не стоит: на презентации автомобиля на крышу взбирались люди.

Передняя часть салона оформлена весьма оригинально: высокий тоннель между сиденьями и центральная консоль, перетекающая в панель приборов, создают ощущение защищенности – сидишь как в кокпите. Оригинальная опция – проекционный дисплей под лобовым стеклом, выводящий информацию о скорости на линию взгляда водителя.

Багажник у 3008 немного вместительнее, чем у конкурентов, а главное, очень функционален. Регулируемый пол имеет три положения, под ним – полноразмерная запаска, задние сиденья откидываются в ровную поверхность автоматически, а для пущего удобства предусмотрена двухярусная компоновка. В багажнике есть фонарик, а в комплекте инструмента – даже специальное приспособление для принудительной деблокации колодок ручника на случай их примерзания зимой. Схема открывания крышки как у Peugeot 4007 и Renault Koleos с откидным задним бортом.

Двигателя пока два и оба 1,6-литровые совместной разработки PSA и BMW, знакомые по Peugeot 308. Атмосферный мотор развивает 120 л.с., наддувный – 156 л.с., но существенно переигрывает младшего брата по эластичности: крутящий момент в 240 Н*м доступен уже с 1400 об/мин. Шестиступенчатый автомат доступен только для более мощной версии.

Стоимость Peugeot 3008 в Челябинске стартует от отметки 769 тысяч рублей, то есть чуть выше, чем у конкурентов, однако и комплектация богаче: к примеру, только Peugeot предлагает систему стабилизации и 17-дюймовые колеса уже в базе.

В богатых версиях ценовое преимущество еще больше смещается в пользу Peugeot, отчасти – из-за отсутствия полного привода. Стоимость автомобиля в комплектации с мощным мотором и автоматом не переваливает психологической отметки миллион рублей – 954 тысячи. При этом за счет тяговитого турбомотора Peugeot чуть динамичнее конкурентов: к примеру, разгон до 100 км/час занимает почти на 2 секунды меньше, чем у «Кашкая» с вариатором (8,9 секунд против 10,7).

Полноприводные Peugeot 3008 появятся в следующем году и будут весьма креативными. Привод на задние колеса обеспечивает электромотор, а основной двигатель – 2-литровый турбодизель. На небольшие расстояния, например, в пробках, автомобиль сможет перемещаться на электротяге, и, конечно, задние колеса будут включатся по требованию при пробуксовке передних. Другими словами, полный привод будет работать не только на управляемость и проходимость, но и на экономичность. Об эффективности такого подхода сейчас судить сложно, но если система окажется удачной, она обеспечит модели существенное преимущество над более консервативными конкурентами.

«Peugeot 3008 есть в свободной продаже, и сейчас в наличии шесть свободных машин, две из которых – в самой доступной базовой комплектации, – рассказывает директор автосалона «Леонар-Авто» Евгений Вецель. – Челябинскую презентацию мы проведем 16 сентября, где все желающие смогут познакомиться с автомобилем поближе».

Peugeot 3008 наверняка найдет свою аудиторию: он свежее «Кашкая», статусно выглядит, практичен и достаточно шустр, плюс имеет конкурентоспособную цену. Впрочем, Nissan времени даром не теряет: пока конкуренты строят козни «Кашкаю», на рынок выходит новый Juke – субкомпактный кроссовер для молодежи. Но его дебют состоится ближе к концу года.

Сравнение базовых Peugeot 3008 с конкурентами

Сравнение мощных «автоматических» версий Peugeot 3008 с конкурентами

* с полным приводом не поставляется
** с автоматом не поставляется

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления