С проспекта Ленина разгонят толпу маршруток

Для борьбы с пробками количество маршрутных такси на проспекте Ленина будет сокращено на треть, и тут же возникает вопрос – не возникнет ли в результате транспортного дефицита? В администрации города утверждают, что это не скажется ни на качестве перевозо

Поделиться

Поделиться

Для борьбы с пробками количество маршрутных такси на проспекте Ленина будет сокращено на треть, и тут же возникает вопрос – не возникнет ли в результате транспортного дефицита?

В администрации города утверждают, что это не скажется ни на качестве перевозок, ни на общих мощностях. Планируется заменить привычные «газели» на якобы более вместительные микроавтобусы Renault Trafic и Ford Transit. Пока с перевозчиками есть договоренность перебросить имеющиеся в автопарке микроавтобусы зарубежных производителей на Ленина. Также рекомендовано пересмотреть маршрут: по возможности такси должны пересекать Ленина, а не проходить вдоль проспекта. Такой комплекс мер, считают в городской администрации, позволит наиболее оперативно урегулировать движение на центральной улице.

Сейчас на маршрутах, пролегающих по проспекту Ленина, работает 700 автомобилей. После сокращения транспорта их останется около 500. Глава администрации города Сергей Давыдов подчеркнул, что этот процесс должен пройти безболезненно для челябинцев: такси будут обслуживать тот же поток пассажиров, что и ранее.

«Перевозчики понимают необходимость замены «газелей», – отметил замглавы администрации по городскому хозяйству Егор Ковальчук. – Но заменить все машины в один момент невозможно. И не все зависит от самих компаний: даже при наличии денег поставщики не смогут обеспечить большое количество автомобилей в короткий срок. Мы договорились, что в самое ближайшее время все имеющиеся иномарки перебросят на проспект Ленина и заменят 50% машин. Затем мы утвердим график, согласно которому постепенно поменяется вся техника».

Несмотря на обещание сохранить ресурс автопарка, отсечение 200 машин вряд ли можно компенсировать европейскими минибасами с сохранением удобства для пассажиров. Например, вместимость Peugeot Boxer – 22 места, из них 18 посадочных, Ford Transit по максимуму предусматривает 17 посадочных мест, Renault Trafic Passenger и того меньше – всего девять. Самые популярные маршрутные «газели» – 13-местные без возможности перевозить пассажиров стоя. То есть не все из перечисленных иномарок дотягивают по вместимости даже до уровня нижегородских машин. По грубым расчетам, 700 «газелей», которые работают на проспекте Ленина, обеспечивают 9100 пассажиро-мест. И даже больше, если учесть запрещенную перевозку людей стоя. Пятьсот 17-местных «Транзитов» (будем считать только посадочные места, чтобы сохранить равенство условий для пассажиров) смогут перевезти лишь 8500 челябинцев. Откуда возьмутся еще 600 кресел (или 35 «Фордов»)? И это максимальные возможности: концентрацию Ford разбавят компактные Renault, а значит, недостаток будет существеннее. Конечно, иномарки выше, в салоне есть поручни, словом, добираться до места в них можно и стоя (хотя не для всех машин такая перевозка является разрешенной). Тогда вопросов с вместительностью не возникнет, но пострадает комфорт.

«Я не перевариваю маршрутные «газели»: при росте 180 см мне в них тесно, про уровень безопасности лучше вообще не вспоминать, – рассказывает челябинец Павел Грехов. – Но и смысла менять их на «Форды Транзиты» или «Рено Траффик» я тоже не пойму, ведь по удобству посадки-высадки и перемещения по салону «Форд» не сильно отличается от «газели» – меняем шило на мыло за огромные деньги. Пусть у «Форда» и «Рено» более высокий салон, где можно встать в полный рост, но проходы между сиденьями жутко узкие, задней двери нет, поэтому пассажиры из задней части салона вынуждены протискиваться мимо стоящих в проходе людей – порой это стоит порванной одежды. С точки зрения моей как пассажира гораздо удобнее современный автобус с низким полом, который по динамике не уступает «газели» или «Форду», но на порядок удобнее для пассажиров (прошу не путать со старыми ЛиАЗами). Челябинцы считают большие автобусы менее удобными, чем маршрутки, но это связано лишь с тем, что автобусов мало и они старые. Если бы городская администрация занялась проблемой серьезно, большие автобусы с выделенной полосой движения радикально решили бы проблему городских перевозок».

Поделиться

Действительно пассажирская «Газель Бизнес» стоит в районе 500 тысяч рублей, иностранные аналоги – от миллиона рублей. Конечно, они более современные, безопасные и находиться в них приятнее, но за пять добавочных мест переплачивать 500 тысяч? Как один из вариантов, о котором опять же упомянул наш собеседник, – это городские автобусы вроде НефАЗов или ЛиАЗов. Например, НефАЗ-5299 вмещает 99 пассажиров, для 30 из них есть сидения. Такой автобус стоит 3,2 млн рублей, то есть цена пассажиро-места составляет примерно 32 тысячи рублей. Для «газели» этот показатель – 38 тысяч рублей, для Ford Transit – 60 тысяч рублей, для Renault – 121 тысяча рублей! Конечно, в микроавтобусах столько стоят «сидячие» места, тогда как в больших автобусов львиная доля мест – стоячие, однако многие пассажиры предпочли бы проехать стоя в автобусе, чем полчаса пытаться влезть в переполненные «Транзиты» и ехать также стоя, но в куда более «консервированном» виде. Так что замена «газелей» на близкие по вместимости иномарки выглядит полумерой.

«Мне кажется, «газели» и прочие микроавтобусы – это пережитки бурных 90-х, когда они стали отличным способом привлечь к пассажирским перевозкам частный капитал, – считает автомобилист Александр Килунин. – Они удобны низкой начальной стоимостью и быстрой окупаемостью, однако по потребительских качествам соотносятся с современными автобусами, как «Жигули» с «Мерседесом». Если решать вопрос не полумерами, а на городском или областном уровне, более перспективным выглядит организация перевозок средними и крупными автобусами современных производителей. Те, кто бывал в центрах крупных мегаполисов Европы, знает, насколько быстрыми и удобными они могут быть. Кроме того, это позволило бы решить кадровый вопрос и проводить тщательный отбор водителей, ведь их понадобилось бы на порядок меньше».

В планах администрации – тщательное регулирование маршрутных перевозок. Пресс-служба городской администрации сообщает, что в управление дорожного хозяйства приняты новые сотрудники, которые совместно с инспекторами ГИБДД будут контролировать соблюдение правил для перевозчиков, не только касающихся безопасности пассажиров, но и обязанностей самих транспортных компаний. Уполномоченные будут составлять протоколы, которые затем рассмотрят на городской административной комиссии и при необходимости назначат штраф. Ранее сообщалось, что для юридическихлиц он может достигать 1 млн рублей.

«Конечно, качество перевозок оставляет желать лучшего, – говорит замначальника отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. – Появилось очень много мелких компаний, которые легко получают лицензию и просто работают на прибыль. В водители берут неизвестно кого, вплоть до лиц, не имеющих российского гражданства и с иностранными правами. Транспорт содержится на обычных стоянках, соответственно, водители могут выезжать на маршрут без проверки. Нет должного контроля. Одно из самых частых нарушений маршрутчиков – перевозка большего числа пассажиров, чем допустимо. Впрочем, в этом есть и вина самих пассажиров: люди торопятся, залезают в полный автомобиль, потом едут в непонятных позах. О какой безопасности может идти речь! В общем, проблема масштабная, и решать ее нужно в комплексе».

«О соблюдении ПДД вообще отдельный разговор! Меня просто достало, иначе не скажешь, столпотворение «газелей» у ЮУрГУ, – говорит челябинская автомобилистка Елена Началова. – Мало того что они преграждают проезд общественному транспорту по правой полосе, они умудряются останавливаться по всей ширине проезжей части. Объезжают друг друга, тут же в салон пытаются пролезть замерзшие студенты. В общем, я рада, что часть маршруток исчезнет с Ленина».

На радость водителям разработана схема новой маршрутной сети: часть дублирующих маршрутов упраздняется, какие-то направления пускаются в обход Ленина с пересечением главной магистрали. В ближайшее время схема будет презентована и объявлен конкурс на право осуществления перевозок.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter