RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Кто ответит за покалеченного пассажира такси?

Кто ответит за покалеченного пассажира такси?

11 сентября в 2:55 ночи на перекрестке улицы Бажова и Лермонтовского переулка произошла авария с участием автомобиля такси «Класс», пассажир которого серьезно пострадал...

11 сентября в 2:55 ночи на перекрестке улицы Бажова и Лермонтовского переулка произошла авария с участием автомобиля такси «Класс», пассажир которого серьезно пострадал. В ГИБДД Челябинска, ссылаясь на сведения очевидцев и самого пассажира, сообщают, что водитель Renault Logan пытался проскочить на красный свет, но не успел. С поперечного направления уже двигался Peugeot – автомобили столкнулись, и такси вылетело с дороги в котлован строящегося дома. Машина перевернулась и приземлилась на крышу. Шокированный пассажир выкарабкался из разбитого Renault весь в крови и пошел на соседнюю мойку, чтобы смыть кровь. В этот момент он находился в состоянии сильного шока.

В последствии медики установили, что у 33-летнего пассажира закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рваная рана лица и ушиб лба. У девушки, сидевшей за рулем Peugeot, также закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб лица и стопы. 46-летний водитель такси отделался ушибами. Кто прав, кто виноват – установит следствие. Интересна схема возмещения вреда пострадавшим пассажирам со стороны таксомоторных компаний.

По нашему ДТП мы обратились с этим вопросом к руководству такси «Класс».

«Я в курсе этого происшествия. Сейчас мы ждем информацию от Госавтоинспекции, ситуация спорная – оба ехали на желтый. Поэтому на данный момент я не могу прокомментировать ситуацию и наши дальнейшие действия», – кратко ответил директор такси «Класс» Дмитрий Сковородин.

По словам самого пострадавшего, он не вызывал такси через диспетчера, а поймал его «с бордюра». Как пояснил директор такси «Класс», это вполне привычная схема работы с клиентами – водитель не проявил самовольности. Отметим, что у этой компании свой автопарк и водители в штате, то есть это не просто диспетчерская служба и наемные водители на личном транспорте.

Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что способ «ловли» такси на обязанность выплачивать компенсацию в случае доказательства виновности не влияет: не важно, вызвал клиент машину через диспетчерскую или сел в нее на улице – водитель исполняет свои обязанности по договору с конкретной компанией.

«В первую очередь лечение, помимо услуг обязательного медицинского страхования, будет возмещаться по ОСАГО – здесь лимит до 160 тысяч рублей. Плюс к этому с компании можно «отбить» компенсацию морального вреда. Насколько мне известно, у некоторых фирм есть отдельная страховка на причинение вреда здоровью, там небольшая сумма, но все же, – говорит Лев Воропаев. – Если водитель такси виноват, и он работает в штате компании, автомобиль тоже ей принадлежит, то компенсацию обеспечивает юрлицо. Но некоторые перевозчики хитрят, оформляют ИП на водителей, тем самым возлагая на них всю ответственность. Эта схема используется и у фирм, которые предоставляют услуги диспетчеров и работают с водителями на личном транспорте. Пострадавшим в данном случае придется возмещать ущерб с виновника ДТП, то есть с конкретного водителя».

Альтернативой поездкам на такси может стать ваш собственный автомобиль, приобретенный за сравнительно небольшую сумму. По данным сервиса «Автообъявления», в пределах 350 тысяч, кроме отечественных «Лад», предлагается более 1700 иномарок. Можно взять праворукие Mitsubishi Colt 2005 г.в. на автомате, Toyota Corolla Fielder 2002 г.в., Honda Fit 2003 г.в. и прочих «японцев». С правильным расположением руля предлагаются Kia Spectra 2008 г.в., Peugeot 307 2003 г.в., Mitsubishi Galant 2001 г.в., Hyundai Accent 2007 г.в. и так далее.

Помимо компенсации пострадавшим, виновнику придется отвечать за нарушение правил дорожного движения. Согласно статье 12.24 КоАП, за причинение легкого вреда здоровью причитается штраф до 1500 рублей или лишение прав до полутора лет. Средняя тяжесть влечет штраф до 2,6 тысячи или лишение до двух лет. За тяжкий вред – уголовная статья.

Напомним, что с 1 сентября вступил в силу «Закон о такси», по которому разрешение на перевозки дается на условии владения компанией собственным автопарком и штатом водителей. Фактически это означает, что организации не смогут перекладывать ответственность на «исполнителей». «По крайней мере это должно упорядочить систему выплат. Люди будут точно знать, куда обращаться в случае ДТП, а не искать наемных частников и выбивать с них выплаты, – считает Лев Воропаев. – Но нужно учитывать, что закон вступил в силу, а наказывать организации, которые не выполняют условия, пока не имеют права. Это станет возможным с 1 января 2012 года, и то не по всем пунктам».

Итак, деятельность таксомоторных компаний снова лицензируется, и, чтобы получить разрешение на извоз, они вынуждены выполнить ряд условий. Помимо собственного автопарка, нужно оборудовать машины таксометрами, обозначить их специальными цветографическими схемами и опознавательными фонарями, выдавать клиентам чеки за поездку, каждые полгода проходить техосмотр, проверять исправность автомобиля и состояние водителя перед каждым выходом на линию. На работу должны принимать сотрудников с реальным водительским стажем не меньше трех лет, подтвержденным документами, либо общим стажем в пять лет.

По оценке управления транспорта Минстроя, в области зарегистрированы тысяча индивидуальных предпринимателей и 150 юрлиц, которые занимаются перевозками на легковых такси. Всего частным извозом в регионе занимается от пяти до десяти тысяч водителей.

Все эти сведения будут проверяться в ходе плановых проверок. За нарушение данных пунктов закон предполагает штрафы как для водителей, так и для юридических лиц: для первых максимум пять тысяч, для владельцев бизнеса – до 200 тысяч рублей. В Челябинской области в первом чтении принят региональный закон (текст здесь об организации перевозок, который устанавливает ответственных за лицензирование лиц, порядок проверки, дополнительные требования к автомобилям. Одно из таких обязательств – это желтый цвет кузова, в который должны перекрасить все такси к 1 сентября 2013 года. Разрешения у нас уполномочено выдавать областное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. Примерная стоимость разрешения – три тысячи рублей на одно авто, «срок годности» – пять лет. Они же будут проводить проверки компаний. Во втором и третьем чтении областной закон примут в сентябре.

Новым документом власти надеются цивилизовать услуги таксистов, избавиться от «бомбил». Но сами участники рынка считают, что штрафы в пять тысяч не «изведут» серых перевозчиков, а лишь скажутся на работе мелких компаний. Помимо серьезных расходов на переоснащение, придется выпускать на линию не 100 машин, а 20 – те, которые обеспечены штатными кадрами. В итоге это скажется на оперативности услуг и стоимости – по некоторым оценкам, она вырастет процентов на тридцать.

Случай 11 сентября доказывает, что безопасность пассажира зависит прежде всего от водителя, к которому он садится – не важно, работает он в штате или по договору подряда. Вопрос с оформлением таксиста возникает уже после трагедии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления