6 мая четверг
СЕЙЧАС +7°С

Моя первая машина – ВАЗ или праворучка?

Челябинские автомобилисты на форуме сайта AutoChel.ru поделились, какой была их первая... машина. Опрос показал, что большинство начинало с классических ВАЗов, второе место заняли бэушные иномарки, третье – ВАЗы восьмой модели, «девятки» и «девяносто девя

Поделиться

Поделиться

Челябинские автомобилисты на форуме сайта AutoChel.ru поделились, какой была их первая... машина. Опрос показал, что большинство начинало с классических ВАЗов, второе место заняли бэушные иномарки, третье – ВАЗы восьмой модели, «девятки» и «девяносто девятые». Остальные голоса распределились между «Москвичами», «Волгами», ЗАЗами и даже УАЗиками. Редкая птица начинала сразу с нового заграничного авто. Большинство из них, как и счастливчиков, откатавших первые часы на подержанных иномарках, выпустились из школ относительно недавно. А прежние поколения, оставившие позади тысячи километров, бесстрашно учились на отечественном продукте. Но каким бы первый автомобиль ни был, вспоминается о нем только лучшее.

По какому принципу выбирают первую машину? Кому-то она достается в наследство из дедушкиного гаража, а дареному коню, как известно... Так появляются первые «Волги», «Запорожцы», «Москвичи», «Жигули», которые доводятся до ума собственными силами. И такой опыт самый богатый – узнаешь автомобиль изнутри, оказываешься в курсе всех ее больных мест, сам набираешься навыков, с которыми в пути не пропадешь. От родителей переходят уже более новые автомобили: в основном это те же ВАЗы или подержанные иномарки.

«Моим первым автомобилем был Daihatsu Tеrios 1998 года выпуска, который достался мне от мамы. Это высокая компактная машина, левый руль, качество просто обалденное. За все четыре года, которые я на ней прокаталась, она ни разу меня не подвела. Заводилась в сильные морозы и сейчас не отказывается – она вернулась к родителям обратно, – рассказывает менеджер по туризму Евгения Битько. – У этой машины отличный радиус разворота – удобно маневрировать, а с таким высоким клиренсом даже зимой проблем не было. Единственное, что на трассе на высоких скоростях она кренилась, и ее ветром сносило – из-за габаритов: машина маленькая, но высокая. Да и двигатель был не самый мощный – всего 1,2 литра».

Первый автомобиль, как правило, появляется в студенческие годы, на первом месте работы, и для водителей-новичков – это время экспериментов. А ставить опыты на стареньком авто не слишком боязно и жалко, да и не так дорого, по сравнению с новыми машинами: если и поцарапаешь слегка, можно вообще забыть об этой неприятности. Последнее касается не только новоиспеченных автомобилистов, но и водителей со стажем – это преимущество недорогих бэушек.

«Первые автомобили для меня армейские: КАМАЗы, УАЗы, КРАЗы. Но дебютная машина в собственности – «Ока». Она дает такое чувство свободы, которое не даст иномарка: захотел – поехал на природу, захотел – в другой город, но самое главное, что ее не жалко в хорошем смысле слова. Если бы у меня был автомобиль более дорогой и капризный, я бы задумался, а стоит ли гнать по грунтовке или вязнуть в грязи, ехать по буеракам, рискуя бампером или днищем, – рассказывает автомобилист Денис. – В меня несколько раз «приезжали» с легкими ударами, и я ни в один их этих случаев не отдавал машину в сервис для косметических правок. Все зависит от требований к автомобилю: для меня важно ее прямое назначение – передвижение в любое удобное для себя время. «Ока» – это вариант для тех, кто легко абстрагируется от маркетинговых наворотов, кто может пожертвовать престижностью марки и отчасти своим комфортом».

С отечественных машин начинали многие: с «девяносто девятой» – директор ХК «Трактор» Владимир Кречин, с «горемычной восьмерки» – вице-президент Федерации тайского бокса России Константин Жданов. А вот что рассказал о своем первом «Москвиче» директор по финансам и экономике ГК Linerock Алексей Удиванов в одном из интервью нашему сайту: «В 1994-ом, когда мне шел 21 год, я работал на станции техобслуживания, и это был списанный с производства старый «Москвич 2140». Машина была, что называется, убита в хлам: стекла не опускались – их поддерживали деревянные чурбачки, двери толком не закрывались, на колесах – лысая резина. Но для меня этот синенький «Москвич» был пределом совершенства! Постепенно мы его восстановили с двоюродным братом, шаманили как могли. После была старенькая «Волга», за ней – «газель» (я поставлял запчасти из Нижнего Новгорода). Еще был ВАЗ-21099, а потом в моей жизни появились иномарки».

Первые иномарки – это преимущественно авто 80-90-х годов или праворучки, расцвет которых пришелся на конец-середину 2000-х годов. Стоили они, как новая Lada или чуть дороже, а качество предлагали на порядок выше. В качестве исключения называются и новые экземпляры, но с очень демократичными ценами, вроде Daewoo Matiz или Chevrolet Lanos.

«Моей первой машиной был Nissan March 2002 года – на него я села сразу после автошколы, и, конечно, после учебной «восьмерки» с расшатанной коробкой и рулем без усилителя, «японка» мне раем показалась, – рассказывает автомобилистка Елизавета Смурова, – послушная, легкая, юркая и при этом просторная, ну и автомат, конечно. Изначально я противилась автоматической коробке: знала, что потеряю навык, если вот так сразу пересяду на «две педали». Собирались взять старенькую «Корсу» из Германии, но обстоятельства сложились в пользу «Марча». Автомобиль уже продан, но механику до сих пор обхожу стороной».

«При покупке своей первой машины я сразу отмела «Лады»: жесткая подвеска и рулевое управление, большой расход при небольшой мощности, были вопросы по отделке салона – в общем, я склонялась к иномаркам. Приобрела Nissan Almera 1997 года выпуска, после был VW, сейчас BMW – все с пробегом», – рассказывает бортпроводница Виктория Нестерова.

Сегодня рынок позволяет делать выбор, соответствующий своим желаниям и возможностям, и это предложение выходит за рамки отечественных автомобилей. Да и претензии будущих водителей поощряются уже в автошколе: если лет пять назад учили в основном на «Ладах», сейчас встретить учебный Toyota Avensis, Chevrolet Cruze или VW Jetta – обычное дело.

«У нас в автошколе обучают и на отечественных автомобилях, и на иномарках, и слушатель может сам выбрать, на чем практиковаться, – говорит директор автошколы АртЭС Сергей Артемьев.Можно учиться на двух вариантах: и на «Ладе», и на иномарке, приобретая комплексные навыки. Есть, конечно,слишком высокие запросы, но много желающих обучаться вождению исключительно на отечественных машинах. Я сам проработал инструктором на «копейке» 12 лет и считаю: кто сможет ездить на такой машине, сумеет управлять любым автомобилем».

Опрос автомобилистов в центре Челябинска подтвердил, что большинство водителей начинало с «Жигулей», «Москвичей» и ГАЗов, и только одна автомобилистка оказалась воспитанной на «японских традициях». А с какой машины началась ваша история водителя?

Фото: Фото с сайта Vaz2101.ru, видео и монтаж Павла Васильева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...