28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Пешеходам – ограждения, водителям – свободные дороги

В текущем году нерегулируемых пешеходных переходов в Челябинске станет еще меньше. Дорожники областного центра заявили о планах по сокращению зебр во всех районах города. Исчезнуть могут 30 объектов. Пешеходы, будьте начеку...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В текущем году нерегулируемых пешеходных переходов в Челябинске станет еще меньше. Дорожники областного центра заявили о планах по сокращению зебр во всех районах города. Исчезнуть могут 30 объектов. Пешеходы, будьте начеку: в один прекрасный день вы можете не обнаружить зебру на привычном месте! Параллельно этим мероприятиям будут устанавливаться пешеходные ограждения, чтобы удержать людей от опасных нарушений. Впрочем, и автомобилисты не смогут парковать машины как попало: заезжать на тротуары, газоны и другие не предназначенные для остановки территории вдоль проезжей части.

Об этих планах сообщил замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников: «В городе происходит большое количество ДТП с пешеходами, в том числе со смертельным исходом. Чтобы люди не выскакивали на проезжую часть, элементарно устанавливаются пешеходные ограждения – за сезон многие десятки километров. На сегодняшний день в Челябинске 235 очагов аварийности, на которых предусмотрен ряд мероприятий, чтобы ликвидировать опасность – в том числе установка ограждений. Человек вынужден дойти до конца препятствий, а они, как правило, заканчиваются у регулируемых переходов, где можно безопасно перейти дорогу».

В прошлом году на многих реконструированных улицах появились новые пешеходные ограждения: на улицах Энгельса и Чичерина, на проспекте Ленина, на Комсомольском проспекте и других магистралях. Где-то это действительно работает: люди идут к светофору, но, как обычно, находятся деятели, которым и ограждение – не помеха. Например, на улице Чичерина в районе остановки «25 микрорайон». Сначала здесь убрали нерегулируемый пешеходный переход, который располагался примерно в 200 метрах от светофора, но люди этого словно не заметили: ходили через многополосную проезжую часть по привычке. Затем перенесли остановку, к которой и шел основной поток людей, ближе к регулируемому перекрестку с Братьев Кашириных, и до нее все закрыли ограждениями. Но нет – пешеходы продолжают до сих пор бегать по старой дорожке. Они доходят до ограждения и передвигаются вдоль тротуара по проезжей части, пока не появится свободный проем.

Перенесли остановку «40 лет Победы» ближе к пересечению одноименной улицы с проспектом Победы. Соответственно убрали нерегулируемый переход от старой остановки. Если взрослые уже подстроились под новое место, школьники бегают по проторенной дорожке – внезапно, перед машинами... Дети наверняка даже и не подозревают о переменах.

«Люди просто переходят, где им удобно – это не оправдывает пешеходов, но нужно создавать условия для их безопасности. Ставить ограждения вдоль дорог, чтоб неповадно было пересекать проезжую часть в запрещенном месте, налаживать освещение на переходах, делать зебры выше уровня проезжей части, укладывать искусственные неровности перед ними. Ведь пешеходов сбивают и на нерегулируемых переходах, где водители должны их пропускать, не только когда они перебегают дорогу вне разрешенных зон – человек на проезжей части беззащитен», – считает председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

По сути, пешеходные ограждения – это профилактика болезни. Если человек не попадет на дорогу, он останется в целости и сохранности. Еще на заседании комитета по БДД в городской администрации сити-менеджер Сергей Давыдов отметил: если 30% из аварий с пешеходами происходит возле школ, именно здесь в первую очередь надо принимать меры. В частности, ставить ограждения, блокируя путь пешеходов к проезжей части.

С другой стороны – если неуправляемая машина полетит с проезжей части на тротуар, ее остановит то же металлическое ограждение, а не толпа людей.

Кроме вопросов безопасности, власти пытаются с помощью ограждений пресекать нарушения водителей. Если сейчас автомобили могут оставить и на тротуаре, и на газоне, с «закрытием» территории проезда не будет. Но это не решение проблемы парковочных мест в городе, а только работа с ее последствиями.

Поделиться

В противовес этому начинанию дорожники оставят водителям больше простора на проезжей части. За счет уменьшения количества нерегулируемых переходов. В качестве предложения обозначены 30 мест в разных районах города. Где конкретно исчезнут зебры, ни администрация, ни ГИБДД пока не называют – эти объекты окончательно не утверждены.

«Во всех районах Челябинска есть такие участки, когда через каждые 150-200 метров расположены пешеходные переходы. Какой смысл расширять дороги, вкладывать огромные деньги, когда мы сдерживаем поток транспорта, чтобы человек прошел 150 метров до соседнего перехода? Мы сопоставили плотность движения, анализ ДТП, выявили проблемные участки и по согласованию с ГИБДД будем работать», – пояснил Владимир Алейников.

Одна из оживленных зебр в центре города уже исчезла. Это переход на улице Сони Кривой в районе бывшего магазина «Школьник», где постоянно курсировали пешеходы и стопорили поток машин на узкой дороге. Убрав знаки, проем тут же закрыли ограждениями. Но, как и в других случаях, некоторые пешеходы игнорируют новшество: «Возле магазина убрали знак пешеходного перехода, а толку-то: пешеходы как шли, так и идут – они не смотрят на то, что его убрали. Пешеходы вообще зачастую живут своей жизнью – для них не существует ПДД. И что делать, не давить же их – приходится пропускать. Почему-то сотрудники ГИБДД стоят только там, где для водителей новый знак поставили, чтоб быстрее пополнить карман, а вот там, где убрали, – никого! А ведь для пешеходов тоже предусмотрен штраф! Оштрафуют его раз-два, может, начнёт по сторонам смотреть и ПДД учить!» – возмущен пользователь сайта под ником А_ Д.

Напомним, что действующие стандарты предписывают располагать нерегулируемые переходы на расстоянии не менее 300 метров друг от друга. И более частое их появление действительно мешает нормальному движению транспорта – вспомните улицу Гагарина. Понятно, что пешеходам проще рискнуть и пройти дорогу как можно ближе от места назначения. Но люди при этом полагаются на свои ощущения и внимательность, не учитывая реакцию водителей и возможности его автомобиля. Человеку кажется – успею пробежать, а водитель, вдавливая тормоза в пол, не может уйти от обстоятельств... Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради нескольких сэкономленных минут на прогулке до перехода?

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку