RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Поющие дороги, желтая зебра и 3D-человек

Поющие дороги, желтая зебра и 3D-человек

Уже в ближайшее время пешеходные переходы Москвы могут быть оснащены специальными устройствами, проецирующими на проезжую часть изображение движущегося человека. С помощью 3D-проекций власти планируют повысить безопасность пешеходов. И это далеко не первая инновация на российских улицах.

Зебра этой осенью будет отмечать свой 62-й день рождения. Впервые наземные переходы заполосатились в 1951 году в Великобритании, до этого для разметки использовались металлические блины, разложенные на асфальте. Разумеется, подобный метод изжил себя с появлением хорошо заметных белых полос. Очень скоро весь мир стал использовать зебру в качестве разметки пешеходных зон на дорогах. Сегодня, с приходом в повседневную жизнь современных технологий, привычная нам полосатая дорожка принимает новый окрас и оснащается инновационным оборудованием для улучшения ее эффективности.

Так, в Тюмени в прошлом году пешеходные переходы оснастили современными фонарями с датчиками движения. Идея проста: как только человек начинает движение по зебре, срабатывает электроника и над ним загораются яркие фонари. Свет также можно зажечь самостоятельно простым нажатием на кнопку. С помощью такого вот незамысловатого изобретения решается сразу несколько проблем: водитель заблаговременно получает сигнал о наличии на проезжей части пешехода; зебра дополнительно подсвечивается в темное время суток, да и при стершейся разметке переход невозможно будет пропустить.

Возможно, тюменские интеллектуальные пешеходные переходы переняли концепцию, представленную на сайте студии Артемия Лебедева. Дизайнеры предлагают продублировать нанесенные на асфальт полосы подсветкой. Их воздушная зебра представляет из себя растяжку с расположенными по всей длине перехода лампами. Способов реализации концепта может быть несколько – с помощью светодиодных ламп или даже лазерной проекции.

Совсем уж футуристический способ повысить эффективность зебры – поместить на нее 3D-голограмму человека. Уже совсем скоро пешеходные переходы с виртуальными пешеходами могут появиться на улицах столицы. Изображение будет возникать на проезжей части благодаря проектору, установленному поверх светофора. Датчик движения подметит приближение пешехода к проезжей части, и тогда устройство незамедлительно выведет картинку на зебру, предупреждая таким образом водителей. Реализацией проекта занимается Московский физико-технический институт. Авторы говорят, что 3D-человек будет отлично виден водителям примерно с того же расстояния, что и дорожные знаки, а ночью будет светиться ярче. Стоит также отметить, что угрозы зрению лазерные лучи проектора не наносят.

По мнению председателя межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимира Соколова, использование инноваций в целях повышения безопасности дорожного движения обосновано и даже необходимо:

«Современные технологии очень помогают дорожникам, но не стоит забывать и о бюджете. Например, на одну и ту же сумму денег мы может установить голограмму на один пешеходный переход или же обезопасить целых три за счет поднятия уровня дорожного полотна и установки дополнительного освещения».

Еще один простой и более бюджетный способ повысить безопасность пешеходных переходов – нанести разметку желтой светоотражающей краской. Уже к концу этого года желтая зебра появится на подмосковных автодорогах.

Современные технологии помогают обезопасить жизнь не только пешеходов, но и водителей. Взять хотя бы так называемые «шумящие дороги». Разметка на них нанесена особым образом, из-за чего при соприкосновении с шинами появляется отчетливый шум, а машину начинает немного потряхивать. Подобная технология используется на трассах с целью предупреждения водителя об опасном участке дороги, к тому же грохот и вибрации легко разбудят задремавшего за рулем путника. «Шумная» разметка уже успела хорошо зарекомендовать себя в Америке и многих странах Европы. Теперь черед за Россией. Кстати, в Дании дорожники пошли еще дальше – еще в 1995 году у них появилась первая «поющая дорога». Асфальтное покрытие на ней выполнено особым образом и представляет из себя чередование поперечных борозд разной длины и глубины. При движении машины на таком участке дороги водитель может насладиться получившейся мелодией. Зачастую, чтобы не пугать автомобилиста взявшейся из ниоткуда музыкой, на покрытие наносится специальная разметка, изображающая ноты.

Еще один пример использования зарубежного опыта в организации дорожного движения – желтая сетка, которая появилась в прошлом году в Челябинске на пересечении проспекта Ленина и улицы Красной. Правда тогда таинственный рисунок вызвал у горожан недоумение – удивительно было наблюдать, как рабочие наносят на асфальт такое масштабное изображение.

«Меня неделю не было в городе, – рассказывает Алексей Орлов, водитель с 10-летний стажем. – А тут я проезжаю через центр и вижу это желтое нечто на перекресте».

Вскоре автолюбителям объяснили, что желтая сетка – это границы перекрестка, заезжать на которые во время заторов запрещено. К тому же ячейки помогают распознавать нарушителей с помощью видео- и фотокамер. Такая разметка перекрестков широко используется на Украине, в Молдавии, на Мальте, в ОАЭ и других странах.

Безусловно, использование современных технологий при организации дорожного движения необходимо, особенно в тех случаях, когда это ведет к значительному повышению уровня безопасности на проезжей части. Но не стоит забывать, что порой даже положительный зарубежный опыт не применим к отечественным дорогам и российской действительности в целом.

Фото: Фото сайта Artlebedev.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления